Plastiks_1_2_2019

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 8 6 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 63 даний, в том числе наших бывших соотечественников. Надеюсь, что новое поколе- ние весьма перспективных специалистов, обогащен- ных передовым опытом и знаниями, пополнит со временем ряды авторов, и наших в том числе. Для нас критерии отбора книг не изменились — это актуаль- ность темы, качественный, хорошо структурированный текст, желательно полностью закрывающий выбранный аспект, максимальная прак- тичность темыи доступность изложения для читателя. Наш принцип: лучше пусть будет одна хорошая книга по данной теме, чем 2-3 книги ниже среднего уровня. Сле- дует помнить: если предлага- ется труд, который повторяет уже изданное, не является уникальным, то вряд ли мы убедим читателя в его пользе. Здесь мы стоим на стороне читателя. Большинство со- трудничающих с нами авто- ров хорошо понимают это и разделяют наши взгляды. Лично я мечтаю о том, что- бынаших авторов тоже очень хотели издавать за рубежом, ценили их наравне с другими уважаемыми экспертами. — Каковы особенности работы в сфере издательства профессиональной литера- туры на постсоветском про- странстве и в современной России? — Наше наследие — «чи- тающая страна» — уходит в прошлое, но надеюсь, что не навсегда. Старшее и мое, среднее, поколение получи- ло качественное образование во многом благодаря доступ- ности хорошей литературы: учебников, справочников, немногих, но отличных за- рубежных изданий. Книги тогда были доступны, ведь каждый мог купить необ- ходимую литературу. Из тех времен идет идея, что книга не может стоить дорого, даже профессиональная. Мир технической литературы держался на государствен- ных издательствах и отече- ственных авторах. Демонтаж СССР привел фактически к полной потере первых и со- кращениюрядов вторых. Как бизнес издание профессио- нальной литературы всегда уступало традиционным из- дательским направлениям, ведь там можно заработать сопоставимые деньги гораз- до проще и легче. Но скажу вам честно, из- датели спецлитературы рас- сматривают это не только как бизнес, но как опреде- ленную миссию, в основе которой — идея развития. Я не могу себе представить, чтобы такая страна, как Рос- сия, с наличием в ней круга глубоко образованных спе- циалистов, многочисленно- го технически грамотного населения, оставалась без развитого рынка профессио- нальной литературы. Наше место не в стане «чистых потребителей» таких книг, зачастую еще и «пиратских», а в сообществе полноценных участников этого рынка, среди которых авторы, уни- верситеты, издательства. Поэтому нужно менять под- ход большинства читателей к профессиональной литера- туре. Качественная книга не может стоить дешево, интел- лект и знания должны при- носить авторам доход. Если цена профессионального справочника у моих партне- ров за рубежом может легко доходить до 200 долл. США, то у нас стоимость той же книги 3-4 тыс. руб. вызыва- ет у некоторых покупателей внутренний протест. А ведь эта книга не легкое «чтиво» перед сном, в нее вложено много труда, с ее помощью можно расширить свои про- фессиональные знания, она нужна для дела. Когда мои зарубежные коллеги узна- ют, сколько стоят их книги в нашем переводе (иногда эта цифра в 7-10 раз меньше), они поневоле относят нас к третьему миру. Есть и проблема на уров- не государственном: в по- следние годы библиотеки и университеты закупают катастрофически мало книг вообще и технической лите- ратуры в частности. Пособия становятся недоступными студентам и преподавате- лям, тиражи некоторых книг ограничены лицензиями и вообще не попадают в би- блиотеки. Молодежь при этом уже готова читать не- которые книги в оригинале, но это удел не многих, в том числе и в смысле финансо- вой доступности. —Какое главную удачу вы могли бы отметить за годы работы в издательстве «Про- фессия»? — Наверное, самой большой удачей я считаю поддержку в разные годы со стороны семьи, коллег, партнеров, авторов, спод- вижников, а главное, чита- телей. Приверженность духу издательства, его подходам в создании профессиональной литературы и ее продвиже- нии на высоком качествен- ном уровне, неизменность выбранного пути — это и есть залог наших достиже- ний. Возможно, не всеми шансами мы пользовались на 100%, но принцип «Делай что должно, и будь что будет» соблюдался в издательстве всегда. — Оглядываясь сегодня назад, скажите: чем прошед- шие 20 лет стали для вас? — Если сравнивать изда- тельство с ребенком, кото- рому ты посвятил 20 лет, то понимаешь, что оно стало частью твоей жизни. «Ребе- нок» рос, и это были годы труда, поиска, попыток са- мореализации и, безуслов- но, годы счастья, успехов и достижений. Но 20 лет — это и старт новых возможностей, видение новых перспектив, время осознанного развития. Гордость за свое дело и мой личный оптимизм всегда поддерживают в работе. — Что из задуманного хо- чется осуществить в ближай- шем будущем? — На повестке дня циф- ровизация контента изда- тельства на базе современ- ной платформы и донесение его до читателя с учетом персональных или корпо- ративных потребностей. Естественно, мы планиру- ем развитие уже выбранных направлений и открытие новых. Также мы стремимся расширять и совершенство- вать наши образовательные услуги, и здесь предстоит серьезная работа. Беседовала Анна Виленс «Профессия» является соорганизатором регулярных обучающих семинаров специалистов по литью под давлением

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=