Plastics_1_2_2020_1tom

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I ( 1 9 7 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 16 ты действий — более широкое привлечение внимания общественности к проблеме и пропаганда ответственного поведения по отношению к таким отходам. Критерии стратегии, касающейся одно- разовых пластиков, были довольно быстро трансформированы в конкретные меры и целевые показатели. Например, появилась отдельная директива, посвященная пла- стиковым пакетам, где поставлены количе- ственные цели по удельному потреблению пакетов с толщиной пленки менее 50 мкм: — к концу 2018 года пластиковые пакеты в точках продажи не должны быть бесплат- ными для потребителей; — сократить потребление до 90 штук в год на душу населения к концу 2019 года и до 40 штук в год — к концу 2025 года. Относительно других изделий группы SUP конкретные меры воздействия пред- ставлены в табл. 1. Как можно видеть, единственный пока прецедент адресного ограничения по виду полимера — это упаковочный полистирол. Дело в том, что попытки его вовлечения в цикл переработки с получением вторичных материалов сталкиваются с двумя основны- ми проблемами: низкая плотность материа- ла, особенно вспененного ПС (в лотках для продуктов питания), и его загрязненность на стадии образования отходов. Из-за плот- ности снижается эффективность хранения и транспортировки отходов («перевозка воз- духа»). Кроме того, отходы из упаковочно- го вспененного полистирола часто сильно загрязнены пищевыми остатками, которые сложно удаляются из-за пористости матери- ала. При этом совместная переработка таких отходов и других, традиционных полимеров, часто оказывается невозможна по техноло- гическим соображениям. Продолжение в следующем номере С полным текстом обзора можно ознакомиться на сайте www.rupec.ru Life Cycle of Plastics: A New Concept Andrey Kostin In January 2018, the European Commission adopted a document called ‘A European Plas- tics Strategy’. It is notable for being, probably, the first in the world attempt at the suprana- tional level to cover almost the entire spectrum of issues related to polymers — from econom- ics to environmental, from human health to in- novation and investment — in a single docu- ment. The experts of RUPEC Information and Analytical Center analyzed the provisions of the strategy for being able to simulate possible implementation options. Изделие Запрет и переход на альтернативы из других материалов Значительное снижение потребления Меры в рамках РОП (расширенной ответственности производителя) Повышение информированности потребителей о свойствах и экологических рисках Маркировка (состав, способ обращения с отходом и т.п.) Ватные палочки Одноразовая посуда, столовые приборы, соломинки для питья, коктейльные палочки Держатели для воздушных шаров Воздушные шары Контейнеры для пищевых продуктов Запрет на изделия из вспененного полистирола Стаканы для напитков и крышки к ним Запрет на изделия из вспененного полистирола Бутылки и фляги Запрет на изделия из вспененного полистирола Обеспечить надежное крепление крышки к бутылке (к 2024 году); сбор для вторичной переработки 90% пластиковых отходов (к 2029 году); повторное использование 25% (к 2025 году) и 30% (к 2030 году) пластмасс Табачные фильтры Пакеты Гибкая упаковка для снеков и обертка сладостей Влажные салфетки Гигиенические изделия Рыболовные сети Таблица 1. Меры по отношению к одноразовым пластмассовым изделиям (источник — RUPEC)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=