Plastics_1_2_2020_2tom

w w w . p l a s t i c s . r u 12 СПЕЦТЕМА/ РАЗВИТИЕ ПОЛИМЕРНОГО РЫНКА П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 1 9 7 ) 2 0 2 0 Крестовый поход на пластики Немецкая экономика, традиционно вы- ступающая двигателем общеевропейской, оказалась в стесненном положении: в по- следние месяцы 2019 года она столкнулась с падением показателей как экспорта, так и импорта. Один из опросов, проводив- шихся среди руководителей отрасли, де- монстрирует, что к середине текущего года падение уровня промышленного произ- водства уже превзошло самые худшие ожи- дания, озвученные еще в марте (рис. 1, 2). Аналитики консалтингового агентства IHS Markit пришли к заключению, что произ- водственный сектор Германии однозначно находится в состоянии глубокой рецессии. Однако такая ситуация наблюдается не только в Германии. К примеру, уровень без- работицы в Италии снова пошел в гору. Из четырех крупнейших экономик Евросоюза только Испания демонстрирует позитивные результаты. Некоторые эксперты ожидают, что ВВП еврозоны в этом году все-таки вы- растет, но незначительно. ВВеликобритании темпы промышленного производства в на- чале этого года росли, но главным образом за счет того, что заводы создавали товарные запасы в ожидании Брекзита. Оливер Мелленштет, исполнительный директор GKV (Немецкий союз переработ- чиков пластмасс), обращает внимание на то, что в прошлом году в Германии объемы продаж в сегменте переработки пластмасс увеличились более чем на 3%, приблизи- тельно вдвое обогнав рост ВВП. Однако, по его словам, рост, продемонстрированный большинством участников полимерной ин- дустрии, не должен затмевать наличия стоя- щих перед отраслью серьезных вызовов, так как на экономику влияет усиливающаяся неопределенность международной обста- новки. Разворачивающиеся в обществе и в средствах массовой информации дебаты на тему воздействия пластиков на окружаю- щую среду, которые бывают подчас весьма эмоциональными, оказывают огромное влияние на переработчиков полимеров. Согласно данным проводимого GKV еже- годного опроса, эти идеи затронули бизнес большинства компаний. «С нашей точки зрения, политические и общественные дискуссии в настоящее время развивают- ся в неверном направлении, — заявляет Мелленштет. — Европейская комиссия и руководство отдельных стран пытаются от- вечать на озабоченность потребителей чи- сто символическими жестами, такими как ограничения на использование одноразо- вой посуды и пакетов. Подобная стратегия, создающая образ кипучей деятельности от- ветственных лиц, может успокоить людей лишь на время. На самом же деле она не способна эффективно содействовать защи- те окружающей среды и устойчивому раз- витию». По словам Мартина Висвега, директора направления химического сырья (ПС, пено- полистирол и ПЭТ) компании IHS Markit, для полимерной отрасли Европы настал час расплаты: «В течение многих лет в секторе Европейская полимерная индустрия сталкивается с разнообразными вызовами: затянувшийся процесс выхода Великобритании из ЕС вызывает беспокойство, на крупнейших из традиционных экспортных рынков царят разброд и шатание, а все более неприязненное отношение потребителей к пластиковой упаковке приводит к поспешным, если не сказать опрометчивым, шагам, предпринимаемым законодателями. Между тем компании — участники отрасли готовы кооперироваться для поиска решений, которые проложат путь к экономике замкнутого цикла Европа: бизнес готов к кооперации Фото Messe Duesseldorf/Constanze Tillmann

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=