Plastics_1_2_2020_2tom
16 СПЕЦТЕМА/ РАЗВИТИЕ ПОЛИМЕРНОГО РЫНКА П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 1 9 7 ) 2 0 2 0 фактическиигнорируют тот огромныйпотен- циал, которым обладают сертифицирован- ные биоразлагаемые полимеры, пригодные для компостирования. А ведь использование такого сырья выглядит вполне оправданным в тех случаях, когда необходимо соблюдать требования законодательства ЕС, предъ- являемые к изделиям, контактирующим с гигиеническими средствами и продуктами питания, но сделать при этом соответствую- щий товар многоразовым не представляется возможным. Нельзя забывать о том, что уско- ренное развитие технологий в области реци- клинга органических соединений является краеугольным камнем строящейся сейчас в Европе экономики замкнутого цикла. Быстрая реакция на меняющиеся условия Руководство компании ENGEL— одного из крупнейших европейских машинострои- телей, специализирующихся на выпуске ли- тьевого оборудования — говорит о том, что в прошлом финансовом году уровень продаж вырос на 6%, и это было признано умерен- но позитивным результатом. Однако сейчас на рынке наметился застой, что очень хоро- шо видно на примере падения продаж в не- мецкой автоиндустрии. Прежде всего на это влияют невнятная ситуация с Брекзитом, повышение тарифов и введение различных санкций, а также обострение дискуссий, тема которых — ограничение использования ди- зельных машин. Установленные между 2012 и 2015 годами в Евросоюзе требования к пас- сажирским автомобилям ограничивают вы- бросы CO 2 на уровне 130 г/км, а с 2021 года норма будет ужесточена до 95 г/км. В ком- пании ENGEL рассчитывают на то, что все более строгие лимиты на выбросы вредных веществ транспортными средствами будут способствовать расширению применения пластмасс, которые идеально подходят для снижения веса автомобилей. Экономика замкнутого цикла становит- ся серьезным драйвером поиска инноваций как производителями машин, так и сырье- выми компаниями. «Поскольку уровень качества у восстановленного материала обычно менее стабилен, чем у первичного, использование рециклята при производстве многих изделий до сих пор было в принци- пе исключено, — отмечают представители ENGEL. — Однако уже скоро появится возможность переломить данную ситуа- цию при помощи вспомогательных систем с элементами искусственного интеллекта, создание которых является характерным признаком перехода к Industry 4.0». Одна из них — умная система ENGEL iQ weight control, отслеживающая процесс литья вто- ричных пластиков под давлением от впры- ска к впрыску и способная автоматически корректировать отклонения в режиме ре- ального времени. Ханс Ульрих Гольц, президент подразде- ления ТПА группы KraussMaffei, еще одной ведущей отраслевой компании, полагает, что автопром сегодня топчется на месте. «Автомобилестроение сейчас никоим об- разом не может считаться драйвером роста. Производство электромобилей вопреки ожиданиям пока еще не стало трендом, при этом поставщики не хотят вкладываться и в развитие двигателей традиционного типа. В этой связи думаю, что рынок испытывает потребность в крайне стандартизованных, но при этом гибких решениях и оборудо- вании, которые могли бы гарантировать прибыль от инвестиций в любых условиях быстро меняющейся ситуации на рынке», — заявляет Ханс Ульрих Гольц. Подготовлено по материалам Messe Duesseldor Europe: Businesses Are Ready for Cooperation A hot debate is unfolding both in soci- ety and the media about the harmful effects of plastics on the environment. European consumers and politicians are increasingly rallying against plastics under the banner of the most drastic measures aimed at re- stricting their use. Against this backdrop, top companies of the industry are ready for intersectoral cooperation in order to find solutions for changing from today’s linear waste management system to a circular, re- generative one. Huge amounts are invested in developing new technologies of chemical and mechanical recycling. w w w . p l a s t i c s . r u
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=