Plastics_1_2_2020_2tom

w w w . p l a s t i c s . r u 20 СПЕЦТЕМА/ РАЗВИТИЕ ПОЛИМЕРНОГО РЫНКА П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 1 9 7 ) 2 0 2 0 заводов — промышленных объектов с уда- ленным управлением, где либо полностью отсутствует персонал, либо его количество сведено к нескольким специалистам по тех- ническому контролю. Объемы капитальных вложений, требую- щихся для приобретения подобных систем автоматизации, на первый взгляд выглядят пугающе. Тем не менее поставщики уверяют, что подобные инвестиции окупятся всего лишь за один год или еще быстрее, а потен- циальный выигрыш в производительности, качестве, экономичности и конкурентоспо- собности стоит таких затрат. Поэтому среди американских предприятий, взявшихся за внедрение цифровых технологий, можно встретить не только крупные компании, но и представителей среднего и даже малого бизнеса. Стремление к закупке оборудова- ния, отвечающего концепции Industry 4.0, определяется в первую очередь не размера- ми фирмы, а характером выпускаемой про- дукции. К примеру, для того чтобы выйти на рынок с автомобильными комплектующими, электронными компонентами или изделиями медицинского назначения, необходимо изна- чально гарантировать высокий уровень ка- чества и иметь передовую техническую базу. Конечно, всеобщая автоматизация име- ет и негативную сторону. По крайней мере так утверждают критики, указывающие на то, что данный процесс приводит к сокра- щению рабочих мест и связанному с этим снижению налоговых поступлений. Послед- нее обстоятельство уже породило ряд зако- нодательных инициатив, предполагающих специальное налогообложение владельцев роботизированного оборудования. Одна из таких попыток была предпринята не так давно в Чикаго, но все же до сих пор ни в одном американском городе или штате до одобрения подобных законов дело еще не доходило. Парламент Европейского союза от таких шагов отказался, и единственной страной, внедрившей нечто подобное, ста- ла Южная Корея. Хотя и там речь идет не о введении нового налога, а об отмене пола- гающихся владельцу предприятия вычетов в том случае, если роботы заняли места людей. Электромобили и беспилотники В ближайшие годы вновь возникающие и активно развивающиеся сегменты рын- ка приведут к появлению принципиально новых изделий. Особенно перспективным для североамериканских переработчиков пластмасс считается переход к массовому производству электромобилей и беспилот- ных транспортных средств. Электромобили в Америке давно уже ста- ли привычным явлением, хотя количествен- но они все еще значительно уступают лег- ковым авто и грузовикам, оборудованным двигателями внутреннего сгорания. Чтобы добиться снижения веса, без которого не- возможно обеспечить приемлемый запас хода, создатели электрических автомашин вынуждены в большой степени полагаться на использование пластика. Ведь чем тя- желее модель, тем больше должен быть ак- кумулятор (соотношение веса и габаритов меняется в геометрической прогрессии), что может привести к потере привлекательности внешнего вида автомобиля. Аналогичным образом сектор беспи- лотных транспортных средств также станет крупным потребителем пластика и компо- зитных материалов благодаря тому, что эта техника приводится в движение электриче- ством (или в некоторых случаях водородом) и, соответственно, дальность хода напрямую зависит от массы всего устройства. В США разработкой беспилотных «робо- мобилей» уже занимаются все старые нацио- нальные автопроизводители и американские подразделения международных концернов, в том числеDaimler, VolkswagenGroup и BMW, а также такиеновичкирынка, какTeslaиWaymo. Ожидается, что продажи беспилотных ав- томобилей с ограниченной автономностью стартуют в 2022 году, а с полной—не позднее 2030 года. Помимо наличия электродвигате- лей машины такого типа будут отличаться непрерывным взаимодействием с большим числом различных электронных систем и устройств — от смартфонов и сети интернет до высокотехнологичных датчиков и лида- ров (дальномеров оптического диапазона), которые собственно и делают возможным автоматическое управление. Таким образом, пластмассы и компо- зитные материалы будут широко использо- Электрические беспилотные автомобили невозможно создать без пластиков и композитных материалов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=