Plastics_1_2_2020_2tom
w w w . p l a s t i c s . r u СПЕЦТЕМА/ РАЗВИТИЕ ПОЛИМЕРНОГО РЫНКА П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 1 9 7 ) 2 0 2 0 росли еще более существенно—на 19,2%, до 1 млн единиц. Тем не менее Федерация тай- ской промышленности (FTI) прогнозирует, что по итогам текущего года объем выпуска автомобилей в стране несколько сократит- ся — до 2,15 млн единиц. Так или иначе, не стоит забывать, что это государство не зря именуют азиатским Детройтом: здесь разме- стили свои предприятия многие крупнейшие мировые автопроизводители, в числе которых Toyota, Ford, Honda, BMW и Mercedes. Второе место, по данным AAF, занимает Индонезия с более чем 1,24 млн автомоби- лей, что на 9,9%больше, чем год назад. Кроме того, Индонезия остается крупнейшей тор- говой площадкой в регионе: за период с ян- варя по ноябрь 2018 года здесь было продано 1,06 млн автомашин, что на 6,9%больше, чем за аналогичный период год назад. В то же время в Малайзии после трех лет- них месяцев, ставших неожиданно прибыль- ными вследствие изменения государственной налоговой политики, производство автомо- билей сократилось на 23,7%; рост продаж к ноябрю 2018 года ограничился цифрой 5,5% по даннымМалазийской автомобильной ас- социации (MAA). Электромобили рулят Продажи электромобилей растут по всему миру: по прогнозу американской консалтин- говой компании Frost & Sullivan, в 2018 году этот показатель уже превысил 1,2 млнмашин, а по итогам 2019 года должен будет достичь 1,6 млн транспортных средств. 90% всех про- даж электромобилей в мире приходится на долю Китая, США и Европы, но Япония и ЮжнаяКорея также входят в число основных игроков рынка. По данным 2017 года, Китай отвечал за половину всех изготовленных в мире электромобилей, Европа и США вы- пустили 21 и 17% соответственно, а Япония и Южная Корея — 8 и 3%. Юго-Восточная Азия, где основными причинами ухудшения качества воздуха яв- ляются выхлопы автотранспорта, выбросы промышленных объектов и сжигание био- массы, также идет по пути более широкого использования транспорта с низким уров- нем выбросов. В 2018 году было проведено совместное исследование Frost & Sullivan и Nissan, охватившее Сингапур, Индонезию, Таиланд, Малайзию, Вьетнам иФилиппины. Его результаты говорят о том, что несмотря на то, что продажи электромобилей в данном регионе остаются сравнительно низкими, потребители прекрасно осведомлены о раз- личных технологиях, актуальных в данном секторе: аккумуляторных электромобилях (BEV), подключаемых гибридных автомоби- лях (PHEV) и полных гибридах. В отчете так- же говорится, что электромобили начинают набирать популярность средимолодых людей в возрасте до 40 лет. Когда британская технологическая компа- ния Dyson выбрала Сингапур местом реали- зации к 2021 году своего амбициозного про- екта — создания электромобиля стоимостью в несколько миллиардов долларов, это стало неожиданностью, ведьпочти90%автомобилей в Сингапуре работают на бензине. По данным Управления наземного транспорта Синга- пура (LTA), по состоянию на прошлый год в стране из 614 937 зарегистрированных авто- мобилей насчитывалось лишь 357 бензиново- электрических подключаемых и 466 чисто электрических. ТемнеменееСингапур—одна из немногих стран в мире, в инфраструктуру городов которой включены система совмест- ного использования электромобилей и парки электротакси. Более того, к 2020 году на доро- гах страныожидаетсяпоявление 60 электриче- ских маршрутных автобусов. Такназываемаябольшая тройка—Таиланд, Малайзия и Индонезия — тоже планирует осуществить ряд мер по построению интегри- рованной системы производства электромо- билей, предполагающей поддержку частных инвестиций. Согласно «Плану продвижения электромобилей», входящему в «План раз- вития альтернативной энергетики Таиланда» на 2012-2021 годы, в 2014 году в Таиланде на- считывалось 60 тыс. гибридных автомобилейи 8 тыс. аккумуляторных электромотоциклов, а в 2018 году — уже 102 тыс. гибридов и 1,4 тыс. аккумуляторных электромобилей. Индонезия еще более серьезно углубилась в решение вопроса массового использования электротранспорта, поставив цель увеличить долю электромобилей среди всех транспорт- ных средств местного производства до 20% к 2025 году. В частности, к этому году планиру- ется достичь следующих показателей: 2,1 млн 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=