Plastics_1-2_2021

СПЕЦТЕМА/ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 2 0 8 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u 46 Алгоритмизация устранения брака Структура подачи материала в руко- водстве J-Assist выдержана в традицион- ной японской манере. В верхней части экрана дано описание дефекта, визуаль- но подкрепленное фотографией. Слева, в нижней части, перечислены возможные причины появления дефекта. Например, пригар может образовываться вслед- ствие одного из следующих процессов (рис. 1): — выделение тепла за счет высокого сдвигового нагрева в области сопла и точки впрыска; — захват и нахождение воздуха вну- три гнезда; — термодеструкция материала; — отвод шнека без подачи материала; — образование холодной пробки. Если у оператора есть основания по- лагать, что наиболее вероятной причиной является термодеструкция, то он может выбрать одну из двух групп контрмер: понизить температуру цилиндра или из- менить настройки пластикации (скорость вращения, противодавление). Предположим, оператор решил по- низить скорость вращения шнека. Ему следует нажать кнопку «Настройки за- грузки» и на открывшейся странице изменить параметры. Если не получен нужный результат, следует нажать кноп- ку «Назад» и на странице, описывающей дефект, выбрать другую контрмеру. Используя кнопку «Другие меры», оператор может ознакомиться с воз- можными контрмерами, если дефект воз- никает в результате факторов, которые не зависят от настроек ТПА. Например, если причиной образования пригара стало газообразование, то можно при- менить пять различных способов устра- нения проблемы. Зачастую виноваты не- правильная конструкции пресс-формы, ошибки в проектировании изделия, недо- статочное термостатирование процесса или необходимость очистки материаль- ного цилиндра. В любом случае руководство J-Assist становится действенным автоматизиро- ванным инструментом выяснения причин возникновения брака и алгоритмизато- ром принимаемых контрмер. Стоит особо отметить простоту и по- нятность подачи материала в справоч- нике J-Assist, над переводом и русифи- кацией которого работали специалисты компании «Японские ЛитьевыеМашины». Они прекрасно понимали, что такая ка- чественная оценка, как «юзабилити», сегодня во многом определяет востре- бованность любого продукта. Точный перевод программы контроллера Действенным инструментом в борьбе с браком на производстве по-прежнему остается эффективная система управле- ния. Однако не любая. В секторе литья под давлением кон- троллер ТПА давно стал достаточно сложным устройством, поэтому качество настройки технологических режимов определяется и квалификацией техно- логов и наладчиков, и их мотивирован- ностью. Зачастую плохой перевод на русский язык — неверная терминология, сокращения, недостаточность знаний переводчика — лишь усугубляет ситуа- цию. Чаще всего поставщик оборудова- ния заказывает перевод программы кон- троллера на русский язык у стороннего агентства, которое справляется с такой задачей весьма посредственно. Компания «Японские ЛитьевыеМаши- ны», 13 лет работающая на российском рынке, всегда придерживалась убежде- ния, что перевод программы контроллера возможен только силами специалистов своей фирмы, буквально изнутри знаю- щих японские ТПА JSW. Так был создан Стандартная комплектация электрического термопластавтомата JSW серии J-ADS содержит встроенное интерактивное руководство по работе с дефектами литья, которое расположено на ярлыке J-Assist на панели управления. Между тем этот виртуальный справочник будет полезен технологу или оператору любого ТПА. Специалист, заинтересованный в повышении качества конечных изделий, может скачать руководство с сайта компании «Японские Литьевые Машины» japanplast.ru Автоматизированная работа с дефектами литья Антон ДАШУНИН, исполнительный директор ООО «Японские Литьевые Машины» Рисунок 1. Описание дефекта «Пригар» в руководстве J-Assist и возможные контрмеры

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=