Plastics_1_2_2022_2tom

ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 2 1 9 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 37 это несмотря на то, что закон об упаков- ке требует увеличить этот параметр до 63% уже к 2022 году. Сложность вторич- ной переработки пластмасс заключает- ся в том, что отходы сильно различаются по своему составу: слишком много всего выбрасывается в мусор. Соответственно, компаниям, осуществляющим рециклинг, сложно обеспечить стабильный уровень качества восстановленных материалов. В результате наблюдается дефицит вторички, и стоит она достаточно до- рого. При этом весь смысл такой пере- работки заключается в том, что изделия из рециклята должны выдерживать эко- номическую конкуренцию с товарами из первичного пластика, получаемого из нефти. Использование пластмассы явля- ется антиэкологичным, если изготовлен- ные из нее изделия не перерабатываются в конце своего жизненного цикла. Ради защиты окружающей среды совершенно необходимо повышать уровень созна- тельности как среди участников отрасли, так и среди покупателей. Несмотря на все имеющиеся препят- ствия, я разглядел возможность совме- стить экономику с экологией, как это ра- нее уже удалось сделать с переработкой стекла и бумаги. Вот так и возникла идея создания cirplus. — Насколько весом вклад cirplus в дело борьбы с изменением климата? — cirplus представляет собой что-то вроде оптового рынка для рециклята. Первым шагом стало налаживание взаи- модействия между теми, кто занимается утилизацией отходов, и теми, кто получа- ет из них восстановленный пластик. При помощи данной платформы произво- дители упаковки могут найти вторичный материал для новых изделий, например бутылок для шампуня, которые затем бу- дут поставлены какому-нибудь бренду. Таким образом, пластик в конце концов окажется на полке, а не на свалке или в океане. Кроме того, будут сэкономлены миллионы тонн драгоценной нефти, а большие объемы CO 2 не попадут в ат- мосферу. — Какую роль во всем этом играет цифровизация? — Цифровизация, а также ИИ (тех- нологии искусственного интеллекта) На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=