Plastics_1_2_2022_2tom

ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 2 1 9 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 44 нер с питьевой водой, а также обычную кружку или ковш, чтобы все желающие, невзирая на состояние их здоровья, мог- ли утолить жажду. Примерно так же было организовано дело в театрах, школах, офисах и других общественных местах. Практически никогда публика, утоляю- щая жажду, не осознавала причинно- следственной связи между водой, выпи- той из общественной кружки, и внезапно возникшим у того или иного человека ин- фекционным заболеванием, в том числе, например, туберкулезом. Вот на таком культурно-историческом фоне и возник тандем, ставший родона- чальником мирового рынка одноразовой посуды. Лоуренс Луэллен был изобре- тателем и разработчиком оригинальных механизмов. Но еще более важным чело- веком, чья фигура представляет интерес с точки зрения причин формирования рынка одноразовой посуды, является его шурин и деловой партнер Хью Мур. Хью Мур родился 27 апреля 1887 года в Форт-Скотт (штат Канзас, США), был младшим из шести детей Джона Джеймса и Элис Элизабет Мур. Мальчик успешно окончил начальную школу в Олате и получил среднее обра- зование в Канзас-Сити (уже штат Миссури). Он с отличием окончил Центральную среднюю школу и с большим энтузиазмом участвовал в школьных дебатах. Этот навык впослед- ствии оказался, пожалуй, ключевым в его дальнейшей карьере и совершен- но точно лежал в основе формирова- ния рынка одноразовой посуды. Еще в школьные годы Хью стал публиковаться в небольших местных газетах. Ему пред- ложили стипендию юридической школы Канзас-Сити за лучшую сдачу квалифи- кационного экзамена по истории США в старшем классе. После окончания учебы ХьюМур продолжил работать в редакци- ях разных газет, постепенно перебира- ясь поближе к крупным городам: сначала Ньюарк, Джерси-Сити, потом Чикаго, Филадельфия, Нью-Йорк. В 1906 году Мур взял на себя управление регио- нальной редакцией газеты ThePacker's в Бостоне, где в то время жили его сестра Салли и ее муж Лоуренс Луэллен. В это же время Хью Мур начал по- сещать курсы гуманитарных наук в Гар- вардском колледже в надежде, что это приведет его к карьерному росту в газет- ном бизнесе. Но его планы, связанные с прессой, резко изменились, когда в конце 1907 года Луэллен познакомил Мура с идеей одноразового бумажного стакан- чика и торгового автомата для воды. Первоначальный план открытия биз- неса по производству бумажных стакан- чиков состоял в том, чтобы организовать сеть местных компаний, обладающих правами на патент на определенной территории. При этом «Американская компания водоснабжения Новой Англии» стала первой из них; здесь же в Новой Англии и располагался завод. Стремясь расширить распространение своей продукции, Луэллен также организовал «Американскую компанию водоснабже- ния в Нью-Йорке» с Хью Муром в каче- стве секретаря и казначея. Через год или два открылась «Американская компанию по водоснабжению в Нью-Джерси» с Хью Муром в качестве директора. Обе фир- мы, в Нью-Йорке и в Нью-Джерси, не изготавливали бумажные стаканчики, а продавали их, а также торговые автома- ты, произведенные «Американской ком- панией водоснабжения Новой Англии» по лицензии патента Луэллена. В 1909 году Мур и Луэллен в Нью- Йорке основали Public Cup Vendor Company. Эта компания создавалась в основном для того, чтобы сдавать свои автоматы для воды с бумажными стакан- чиками в аренду железным дорогам и железнодорожным станциям. При этом сами бумажные стаканчики продавались арендаторам автоматов как расходный материал оптом. Хью Мур был назначен казначеем и генеральным менеджером Public Cup Vendor Company. Бойся инфекции Тем временем по мере роста осве- домленности об инфекционных заболе- Иллюстрации из исследования «Смерть в школьных чашках» 1908 года

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=