Plastics_1_2_2024_1tom

П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 37 БИЗНЕС-ПРАКТИКА Какие вызовы, касающиеся сортиров- ки и переработки одежды, сегодня стоят перед текстильной отраслью в России? Во-первых, нет достаточного количества специализированных пунктов для сдачи одежды. В настоящий момент этим зани- маются в основном некоммерческие ор- ганизации и фонды, то есть нет общена- циональной системы. Во-вторых, одежда, просто выброшенная в мусорный бак у дома, далее не пригодна к переработке, так как ткань впитывает все запахи и за- грязнения. В-третьих, в магазинах редко можно встретить одежду из моносостав- ных нитей, а переработка смешанных тканей очень затруднительна, а в неко- торых случаях и вовсе невозможна. Даже в состав обычной хлопковой футболки может быть включен полиэстер, чтобы ткань лучше тянулась, держала форму, быстрее высыхала. Концепция бренда Chumbley На фоне описанных проблем в 2020 году в России родилась идея соз- дания бренда экологичной одежды. На тот момент зарубежные марки уже на- чали выпускать коллекции из перерабо- танных волокон, но подобные проекты были немассовыми, да и мало кто вос- принимал их всерьез. Тогда ткани из переработанного пластика практически невозможно было найти на российском рынке. Миссией Chumbley изначально стала популяризация эконаправления в моде. Дизайнеры бренда хотели по- казать, что одежда из переработанного пластика — это не только экологично, но и модно. В данный момент Chumbley развивает три направления бизнеса. Первое — B2C, продажа одеж- ды в фирменном интернет-магазине. Chumbley придумывает одежду-транс- формер, подходящую и для мужчин, и для женщин, отшивает коллекции на контрактных производствах небольшими партиями, чтобы избежать образования больших остатков, которые могут пылить- ся на складе. Стремление к минимиза- ции остатков и постоянный мониторинг спроса позволяют чутко реагировать на запросы потребителей и оперативно до- шивать изделия, которые заканчиваются на складе. Контрактное производство — это отличный вариант сокращения угле- родного следа для начинающих брендов: не стоит сразу открывать свое производ- ство, ведь на начальных этапах мощно- сти могут быть не полностью загружены, а это приведет к серьезным издержкам. Второе — B2B, пошив мерча на за- каз. Компания Chumbley запустила кор- поративное направление в 2023 году и отмечает, как быстро набирает оборо- ты тренд на потребление экологичного мерча. Различные фирмы путем заказа мерча и/или создания униформы из переработанных материалов для сво- их сотрудников проводят не только ре- кламные кампании, но и дополнительно решают просветительские задачи. Про- цесс производства продукта Chumbley от создания лекал и подбора тканей до брендинга и упаковки партии полно- стью берет на себя. Качество каждого изделия проверяется перед отгрузкой клиенту. Третье направление — некоммерче- ская деятельность. Chumbley популяризу- ет среди взрослого населения и молоде- жи экологичную концепцию потребления, организует мастер-классы, лекции и пу- бликует статьи, в которых рассказыва- ет, что переработка и сортировка — это несложно, и внедрять новые привычки можно начать уже сегодня. В поисках тканей В процессе создания бренда коман- да Chumbley столкнулись с тем, что тка- ней из переработанного пластика в Рос- сии нет, а производятся они в основном на территории Турции, Италии и Китая. Материалы для первых своих коллек- ций бренд был вынужден закупать за рубежом, что, конечно, отражалось на конечной стоимости товара. При этом обычно ткань заказывается на основа- нии образцов, но если нужна немного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=