Plastics_1_2_2024_2tom

П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 42 БИЗНЕС-ПРАКТИКА кламной площадкой с разумным и контро- лируемым бюджетом, и источником при- обретения лояльных клиентов, и полем для проведения маркетинговых исследований (выяснение предпочтений потребителей и анализ спроса), и местом попадания в тренды, апробации идей по развитию бизнеса, и много чем еще полезным. Но размещение в VK очередного фото руло- на с пленкой в сопровождении нетленного текста о том, что она прочная и прослужит долго, вовсе не означает, что работа в соцсетях ведется. Последний вариант — просто выбрасывание денег на ветер. Первые шаги С чего же начать, чтобы соцсети на- чали работать на бизнес? Первый шаг на пути выстраивания грамотной (то есть повышающей доход- ность бизнеса) коммуникации не пред- полагает погружение с головой в пучину соцсети и тиражирование большого ко- личества постов. Да и накачивать акка- унт огромным числом подписчиков тоже не нужно. Какой смысл иметь в подпис- чиках несколько тысяч случайных людей, вроде родственников, одноклассников, соседей, случайных знакомых, которым ни под каким видом не нужны, например, ваши водопроводные трубы из современ- ной марки полиэтилена, изготовленные на новейшем оборудовании, что свиде- тельствует об их высоком качестве? Для начала нужно сделать хотя бы две вещи. Во-первых: узнать, есть ли у компа- нии общекорпоративная стратегия и если есть, то какая? Если ее нет, то не стоить тратить время на соцсети, лучше заняться анализом ситуации и поиском той точки, куда данный бизнес должен прийти. Это важно сделать, потому что серьезное продвижение с помощью SMM-технологий требует финансо- вых вложений, которые должны позже вернуться за счет увеличения продаж. Отслеживать расходы SMM-бюджета в сопоставлении с результатами выруч- ки — обязательная функция. Второе: надо понять, какой персонаж нужен в качестве подписчика аккаунта, а какой — не нужен. Большое число подписчиков далеко не всегда озна- чает хорошее продвижение на рынке и прибыльные продажи. Автор статьи недавно стала финалистом категории «ТорБЛОГеры» третьего сезона проекта «ТопБлог» на президентской платформе «Россия — страна возможностей» при на- личии всего 38 подписчиков в Телеграм. То есть, берем не количеством, а каче- ством. Например, если компания прода- ет полимерные трубы, то подписчиками должны стать сотрудники строительных компаний, закупщики из сферы ЖКХ. Слесари — тоже подходящий контингент. Такой вид стратегии сбора подписчи- ков называют селективной в отличие от стратегии, называемой массовой, когда в аккаунты привлекают всех подряд. Ти- пичный пример применения массовой стратегии демонстрируют аккаунты, по- священные кулинарии или котикам. Почему перечень подписчиков нужно формировать тщательно и вдумчиво? По- тому что их привлечение и удержание сто- ит денег, пусть и не очевидных на первый взгляд. Зачем увеличивать нагрузку на бизнес и «содержать» в аккаунте людей, которые не покупают и не собираются по- купать полимерные трубы? Зато со своей целевой аудиторией можно коммуници- ровать грамотно, содержательно и ре- зультативно. Именно с ориентацией на эту аудиторию выстраивается цифровая стратегия (Digital Marketing Strategy), то есть пошаговый план, сформулированный для достижения конкретных целей, зало- женных в общекорпоративной стратегии, с помощью цифровых технологий, то есть посредством интернета и в том числе соц- сетей, электронной почты и так далее. Кто в ответе? Итак, если общекорпоративная стратегия в наличии, понятно, кому адресовать сообщения, размещаемые в аккаунте, известно, с какой целью все делается и какая реакция ожидается со стороны подписчика, то возникает во-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=