Plastics_1_2_2024_2tom

П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 44 БИЗНЕС-ПРАКТИКА дру г ое . Сд е - лать интересный кадр с полимерной пленкой или тазиком в десятки раз слож- нее, чем взойти на Килиманджаро и снять на рассвете птенцов какого-ни- будь грифона. Однако визуализация — важней- ший фактор успешной коммуни- кации в соцсетях. Именно поэтому крупные холдинги делают цветовое брендирование своих аккаунтов. Сложность получения качественно- го визуального контента для соцсетей является самой большой проблемой для предприятий отрасли переработ- ки пластмасс, пытающихся заниматься SMM. Поэтому обязательно нужно тра- тить время на изготовление интересного фото, роликов и делать запас примерно из 15-20 сюжетов. Обычно, когда говорят про контент, то сначала речь идет о составлении контент-плана, то есть о графике и со- держании постов в соцсетях. Но в случае отрасли переработки пластмасс эффект от хорошего, умного, содержательного текста будет полностью нивелирован размещением типичной фотографии ру- лона пленки или насыпанного гранулята. Увидев такого рода визуальный контент, с высокой долей вероятности подписчик не захочет читать текст в силу особенно- стей восприятия. Сегодня, чтобы заинте- ресовать подписчика, нужно произвести на него впечатление в первые 3 секунды. Тогда сработает желанный прием «за- шел, увидел, прочитал, подписался». Парадокс: пост на полимерную те- матику можно написать за 2 часа (если есть копирайтерский навык и понима- ние того, о чем пишешь), а фотографию к посту можно не найти и за два дня. Номенклатура изделий из пластмасс составляет несколько десятков тысяч наименований, а фотографий с поли- мерами, которые серьезно могли бы конкурировать с котиками, нет. Другая важная проблема, характер- ная именно для отрасли переработки пластмасс, это отсутствие разнообразия в описании продукции. И ведь действи- тельно, практически невозможно двумя разными текстами описать полиэтилено- вую пленку, выпускаемую двумя сосед- ними предприятиями. Все знают, что та- кое «отстройка» в маркетинге и УТП. Но как «отстроить» друг от друга два рулона пленки, которые выглядят как близнецы, хотя изготовлены на разных предприяти- ях, этого не знает никто. Более унылым, чем описание поли- мерной пленки, постом в соцсетях может стать лишь перечень цен на продукцию, особенно в сопровождении фотографии резинового коврика. Тогда ради чего творческие мучения? Тут стоит понять, что вся подготовитель- ная работа (формулирование стратегии, формирование сообщества подписчи- ков, подготовка потрясающих фото и на- писание убедительных текстов) — только надводная часть айсберга, та, которую видят потенциальные клиенты. А самой компании нужно смотреть вглубь, на под- водную часть айсберга. Потому что все предыдущее нужно для того, чтобы создать CJM (Customer Journey Map — карта движения клиента), которая описывает основные маршруты и этапы взаимодействия с предварительно классифицированным потребителем, и делает это взаимодействие наиболее эф- фективным. Эту секретную карту, которую компания разрабатывает и корректирует, подписчик не видит, но при этом неизбеж- но становится преданным заказчиком. Подписчик не видит и CRM (Customer Relationship Management —управление взаимодействием с потребителем), ко- торое представляет собой программное обеспечение, предназначенное для ав- томатизации стратегий взаимодействия с клиентами, повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохране- ния информации о них и истории взаи- моотношений с ними, улучшения бизнес- процессов и анализа результатов. Другими словами, грамотный аккаунт в соцсетях вместе с SMM создают вол- шебную дверь, через которую подписчик заходит, не подозревая об этом, что это CJM- и CRM-пространство определен- ной компании. Именно для того чтобы вовлечь потенциального клиента в эти механизмы и сделать его лояльным, по- высив тем самым объем продаж и при- быль компании, и нужны полимерному бизнесу эти, казалось бы, надоевшие всем соцсети. Использованы фотографии ООО «СИБУР ПолиЛаб», АО «Георг Полимер»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=