Plastics_1_2_2024_2tom

П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 47 БИЗНЕС-ПРАКТИКА сколько предприятий нужной специфики. Перемещение внутри города не доставит хлопот, так как китайцы весьма охотно готовы встречать или наоборот прово- жать на другой завод в данной локации. Для составления шорт-листа нужных компаний лучше всего, конечно, пользо- ваться обычными интернет-поисковиками. Несмотря на то, что Google в Китае за- блокирован, все экспортноориентиро- ванные компании будут представлены в данном браузере. Весьма полезными оказываются контакты, приобретенные на отраслевых выставках, прежде всего российских (RUPLASTICA, «Росмолд» и других). В дополнение можно использо- вать список экспонентов профильных за- рубежных экспозиций, самая известная и масштабная из которых — Chinaplas. Выбрав профильное предприятие, нужно обратить внимание на его местоположе- ние, фокус деятельности, а затем напра- вить письмо с интересующими вопросами. Стоит заранее обозначить цель визита на завод, так как это позволит принимающей стороне подготовиться к встрече, подо- брать необходимые каталоги и образцы, заранее назначить нужного специалиста. Перед поездкой рекомендуется по- читать статьи или посмотреть видео об основных правилах поведения и этикета в Китае, так как культурные или инфра- структурные различия могут быть суще- ственными. Например, сейчас становит- ся достаточно сложно расплачиваться в Поднебесной банковской картой, ведь во многих магазинах попросту нет необ- ходимых терминалов, а наличные деньги принимают не везде. Китайцы активно пользуются приложениями WeChat или Alipay, но, к сожалению, иностранным туристам подключить их для оплаты еды, такси, транспорта, одежды и перевода денег весьма непросто. Это целая экоси- стема со своими правилами и стандар- тами, о которых нужно заранее найти информацию в интернете. Для первоначального знакомства и уменьшения организационных хлопот можно примкнуть к какой-либо группе таких же переработчиков, ведь в первый раз будет достаточно сложно сориенти- роваться в незнакомой стране. К при- меру, подобные туры организует Союз переработчиков пластмасс. Пользуемся мощной транспортной системой За одну командировку в течение 10-14 дней можно объехать с десяток городов и посетить большое количество предприятий. Как показывает практи- ка, осмотреть в день 2-3 производства вполне реально. В Китае очень развита инфраструктура для путешествий внутри страны. Зачастую в крупных городах же- лезнодорожные вокзалы находятся рядом с аэропортами, и не составляет особого труда перемещаться между ними. Ско- рость движения поездов — впечатляющие 300 км/ч, время остановок на станциях минимально, интервалы следования очень короткие — все это позволяет очень гибко планировать свою поездку. Во всех крупных транспортных хабах есть огром- ное количество такси, которым можно На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=