Plastics_2_2025

П Л А С Т И К С № 2 ( 2 5 3 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 42 БИЗНЕС-ПРАКТИКА Н а фоне кадрового голода, который, по данным российского Союза пере- работчиков пластмасс, испытывает более 70% предприятий полимерной отрас- ли, вопросы привлечения и удержания персонала становятся ключевыми для бизнеса. Чаще всего для решения этой задачи работодатель включает очевид- ные инструменты: повышает зарплаты, увеличивает количество льгот. «Такие меры, безусловно, помогают сохранить персонал на какое-то время. Но стоит задуматься о том, насколько они эффективны в средне- и долгосроч- ной перспективе, ведь сколько бы вы ни заплатили сотруднику, всегда найдется компания, которая предложит больше. В то же время регулярное обучение — это долгосрочные инвестиции в повышение лояльности персонала к компании. Со- трудник, которого «взрастили» и выучи- ли, дали возможность для вертикально- го или горизонтального роста, ощущает свою ценность для компании гораздо сильнее тех, кто замотивирован только деньгами», — утверждает Любовь Пле- ханова, директор «Академии пластмасс», ведущего лицензированного учебно-про- изводственного центра в российской по- лимерной отрасли. Эксперт приводит данные исследова- ний: по мнению сайта hh.ru, на доступ к образованию, предоставляемый работо- дателем, обращает внимание 80% соис- кателей. По утверждению компании IBM, сотрудники, считающие, что они не могут развиваться в компании, покидают ее в 12 раз чаще. Текучка кадров приносит предпри- ятиям переработки пластмасс значитель- ные убытки. «В среднем, по подсчетам экспертов рынка, привлечение нового работника обходится примерно в 2 раза дороже, чем удержание и обучение имеющегося. Особенно если учесть, что в первые 3-6 месяцев новый сотрудник не приносит прибыли, а только «отраба- тывает» вложенные в него время и день- ги», — говорит Любовь Плеханова. Не стоит также забывать и о том, что необученные или плохо обученные со- трудники совершают ошибки, которые стоят компании денег. «Обученный сотрудник окупается за счет повышения эффективности работы и меньшего количества ошибок. Знаю реальные случаи на предприятиях отрас- ли, когда ошибка обходилась компании в сумму от 80 тыс. до 2 млн рублей. Есть и обратные примеры: люди приезжали после обучения и выдвигали продуктив- ные идеи и рацпредложения. В одной из компаний полимерной отрасли такое рацпредложение позволило в итоге сэко- номить более 5 млн рублей за год», —от- мечает Любовь Плеханова. Таким образом, регулярное обучение сотрудников помогает удержать персо- нал и повысить эффективность его рабо- ты, значительно снижает риск ошибок и вывода из строя дорогостоящего обо- рудования. При этом инвестиции в обу- чение окупаются всего за 1-2 месяца. Зачем инвестировать в обучение сотрудников Одна из самых серьезных ошибок, которую может допустить предприятие, занимающееся переработкой пластмасс во время структурных изменений в экономике, — это сокращать или не закладывать бюджет на обучение сотрудников г. Нижний Новгород Тел. 8800 500 30 58 E-mail: info@academy-polymer.ru academy-polymer.ru Литье под давлением «Литье под давлением. Базовый»: февраль, сентябрь «Литье под давлением. Продвинутый»: март, ноябрь «Проектирование изделий и оснастки для литья под давлением»: март, октябрь Экструзия «Экструзия профиля»: февраль «Экструзия пленок»: март, декабрь «Экструзия листа и формование»: июнь «Экструзионно-выдувное формование»: сентябрь Бизнес-процессы «Бережливое производство на предприятии»: май, декабрь «Построение бизнес-процессов в производстве изделий из пластмасс»: март «Производство изделий из пласт- масс» (для менеджеров): ноябрь Разное «Полимерное сырье и добавки»: апрель «Вторичная переработка пластмасс»: октябрь Точные даты — на сайте academy-polymer.ru. РАСПИСАНИЕ КУРСОВ «АКАДЕМИИ ПЛАСТМАСС» НА 2025 ГОД

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=