Plastics_2_2025
П Л А С Т И К С № 2 ( 2 5 3 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 46 БИЗНЕС-ПРАКТИКА Стоит упомянуть и потенциальный финансовый эффект, возникающий бла- годаря обучению персонала: если посчи- тать, сколько понадобится выплачивать денег в течение года всем наставникам на предприятии, то, возможно, содер- жание одного специалиста может быть выгоднее, а качество обучения и скорость освоения необходимых навыков значи- тельно повысятся. С 2023 года на предприятии «ПК Кон- тур» осваиваются сервисы для корпора- тивного онлайн-обучения (например, приложение Ispring), в котором можно создавать и управлять собственными программами обучения, подключать со- трудников к мобильной версии, автомати- зировать процесс изучения материалов и тестирования перед плановой аттестаци- ей на повышение разряда претендента. Прокачка навыков управления Зачастую высший и средний менедж- мент компании уделяет достаточно времени для своего обучения и совер- шенствования навыков управления. Одни это делают самостоятельно, дру- гие проходят корпоративные или ин- дивидуальные программы обучения. Кроме того, умение управлять ставится в категорию само собой разумеющихся навыков для перечисленных категорий сотрудников, что иногда, кстати, оказы- вается весьма ошибочным. В данной статье речь все же идет о линейном персонале, который в случае необходимости может работать как ру- ками, так и в качестве организаторов работы в подчиненных командах. Здесь требования к навыкам управления зача- стую сводятся к уровню «Поставил зада- чу — выполнили задачу». Руководителя- ми бригад на заводах обычно становятся хорошие и даже отличные специалисты, но иногда они совершенно не умеют управлять, так как не знают базовых по- нятий менеджмента. Управление процес- сами на предприятии включает в себя не только предметную область экспертизы (управление работой оборудования, к примеру), но и постановка задач перед персоналом и проверка их выполне- ния, например, согласно циклу Деминга (планируй — выполняй — проверяй — корректируй). Именно здесь кроются большое количество проблем и, следо- вательно, потенциал для развития навы- ков управления у бригадиров и мастеров. В компании «ПК Контур» вопросу обучения линейных руководителей и создания кадрового резерва с каждым годом посвящается все больше внима- ния, и происходит это как раз в рамках упомянутого выше цикла аудита про- цесса управления. В начале года проис- ходит планирование программ обучения на год, составляется список сотрудников, для которых оно будет проводиться, и расписание на год. В качестве контроль- ных точек берутся проведенное обучение и выполненные на его основе «домаш- ние задания» с обязательной проверкой. Бригадиры обучаются планированию своей деятельности на месяц, и сами в свою очередь ведут такую работу с ма- стерами. В их задачи входит планиро- вание и реализация обучения, работа с матрицами квалификаций своих команд, внедрение инструментов бережливого производства. Контролировать время, необходимое для выполнения этих задач, помогает график деятельности, осуществляемой в течение рабочего дня. В нем расписыва- ются ежедневные/еженедельные задачи и их очередность (рис. 5). Мастер или начальник производства в любой момент могут проконтролиро- вать (и это является одной из их обязан- ностей), чем сейчас занят руководитель смены. Безусловно, отклонения бывают, и довольно часто, но это либо повод пересмотреть нормативы и целевые за- дачи, либо провести корректирующие мероприятия с сотрудниками. Надеяться, что все сложится само собой или одна-две обучающих бесе- ды исправят ситуацию, наивно — здесь требуется регулярный контроль и анализ обратной связи. Если назначенный ли- нейный руководитель не справляется со своими задачами, то возможна ротация и перевод сотрудника обратно в статус специалиста, где до этого он себя пре- красно проявлял. Тогда появляется шанс у другого «резервиста». Таким образом, проблема кадрового обеспечения является одной из приори- тетных задач для дальнейшего развития или удержания существующих позиций компаниями полимерной индустрии Рос- сии. И она не может быть решена лишь за счет ситуативных действий, а требует систематического подхода с применени- ем инструментов, описанных выше. Рисунок 5. Фрагмент графика рабочего дня бригадира трубной линии (источник — ООО «ПК Контур»)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=