Plastics_3_2010
w w w . p l a s t i c s . r u 26 ТЕМА НОМЕРА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 3 ( 8 5 ) 2 0 1 0 ЗАО «Апплекс» и компания «Татнефте- химинвестхолдинг». Наряду с этим рас- ширить свои производства собираются и некоторые из вышеперечисленных действующих производителей. Если намерения предприятий осуществят- ся, то к 2015 году российские мощности по выпуску ПЭТ вырастут в 5 раз, до 1585 тыс. тонн. В структуре потребления ПЭТ в России 95 процентов приходится на материал для производства бутылок, в то время как волокна занимают лишь 3 процента, а пленки — 1 процент (рис. 4). В 2008-2009 гг. идет посте- пенное сокращение доли преформ (на 1-3 процента), в основном за счет расширения производства волокон. Рынок ПЭТ-преформ До середины 90-х годов прошло- го века производства ПЭТ-преформ и укупорочных средств (колпачков) для них в России не существовало. На российский рынок поступала импорт- ная продукция, причем в первое время ввозились не преформы, а готовые бу- тылки для дальнейшего розлива в них жидких пищевых продуктов. Россий- ский рынок заготовок (ПЭТ-преформ) для выпуска полиэтиленовых бутылок начал развиваться с целью замещения импорта в конце 1990-х годов. В 2004-2007 гг. ежегодный рост объ- емов производства преформ в России составлял 6-10 процентов. В 2007 году производство выросло на 9,7 процен- та (514 тыс. тонн ПЭТ-преформ, что эквивалентно 12,24 млрд. преформмас- сой 42 г) (рис. 5). В 2008 году начал ска- зываться кризис: в России было произ- ведено 470 тыс. тонн преформ, что на 8,6 процента ниже уровня 2007 года. За первый квартал 2009 года отечествен- ные производители выпустили 1,8 млн. преформ (массой 42 г), что ниже пока- зателя аналогичного периода 2008 года на 32 процента. По оценке ООО «Ин- фомайн», по итогам года сокращение может составить 22-26 процентов. В России насчитывается 65-70 про- изводителей преформ, около 15 ком- паний выпускают ПЭТ-преформы для собственного потребления, но их объ- емы производства недостаточны для удовлетворения собственных нужд. Наиболее крупными производите- лямиПЭТ-преформ являются ЗАО «Ре- тал» (около 30 процентов валового объ- ема производства), ООО «Европласт» (25 процентов), ООО «Алпла» (7 про- центов), ООО «ПетРус» (7 процентов) и ООО «Мега-Пласт» (5 процентов) (рис. 6). При сравнении показателей объемов производства ПЭТ-преформ в 2006 и 2008 гг. видна тенденция пусть незначительного, но постоянного сни- жения доли основных производителей в общем объеме выпуска преформ. Емкость российского рынка ПЭТ-преформ в 2007 году составила Рисунок 5. Динамика производства ПЭТ-преформ в 2006-2009 гг. (источник: 2006-2008 гг. — оценка журнала «Химэксперт», 2009 год — прогноз ООО «Инфомайн») Тыс. т % Производство преформ Индекс роста производства преформ Рисунок 6. Структура производства ПЭТ-преформ по предприятиям в 2006 и 2008 гг.* (источник — ООО «Инфомайн» на основе данных журнала «Химэксперт») Тыс. т ООО «Европласт» ООО «Алпла» ООО «ПетРус» ООО «Мега-Пласт» Прочие *ООО «ПетРус» и ООО «Мега-Пласт» в 2006 году вошли в состав «прочих» Фото Arburg
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=