Plastics_3_2010
w w w . p l a s t i c s . r u 27 ТЕМА НОМЕРА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 3 ( 8 5 ) 2 0 1 0 509,64 тыс. тонн, что на 6 процентов выше показателя 2006 года (рис. 7). Доля импорта в потреблении оста- ется незначительной (3,9 процента в 2006 году; 1,4 процента в 2008 году). Основным поставщиком преформ в Россию является Украина — около 60 процентов объема импорта, на долю Молдавии приходится 10 процентов. В 2007 году значительно увели- чился экспорт преформ за счет пуска производства в ООО «ПетРус» (более 75 процентов валового объема экспор- та из России). Российские преформы поставляются в Германию (около 60 процентов всех объемов экспорта), Нидерланды, Белоруссию, на Украину и в Казахстан — приблизительно по 5-7 процентов в каждую страну. Доля экспорта колеблется от 1 до 3 процен- тов от объема производства. В 2008 году из-за финансового кри- зиса емкость рынка преформ умень- шилась на 8 процентов, а по итогам 2009 года снижение оценивается в пре- делах 25 процентов. В целом россий- ский рынок ПЭТ-преформ характери- зуется балансом спроса и предложения, достаточностью производственных мощностей по выпуску преформ. Наметившееся снижение доли им- порта ПЭТ-преформ сохранится и в будущем. Ожидаемое пятикратное увеличение выпуска полиэтилентере- фталата к 2015 году обеспечит сырьем производство ПЭТ-тары. Вся продук- ция будет выпускаться отечественны- ми компаниями, а производственные мощности будут достаточными для удовлетворения спроса не только до- кризисного уровня, но и в случае его роста и достижения Россией европей- ского уровня потребления пива и ми- неральной воды. При этом встанет вопрос не просто импортозамещения, а производства бо- лее технологичной тары — многоразо- вого использования и многослойных бутылок с активными и пассивными барьерами, бутылок с напыленными барьерными слоями. Но это вопрос дальнейшего развития рынка ПЭТ- тары. Пока же себестоимость такой упаковки и стоимость оборудования для ее производства в разы превосходит расходы по выпуску однослойных бу- тылок, поэтому экономических пред- посылок для оперативного внедрения означенной тары на российском рынке в настоящий момент нет. В статье использованы материалы маркетингового исследования ООО «Инфомайн» «Оценка объемов вторичной переработки пищевого ПЭТ в России в 2006-2014 гг.» PET bottles: market prospects Nikolay Petov Thanks to its unique properties polymer food packaging has won rec- ognition from consumers and dramat- ically changed packaging industry. To- day light, cost-efficient, transportable PET bottles hold leading positions at beverage packaging market providing PET with high consumption growth rates. What are current Russian PET market conditions and what changes can be expected in the near years and what effect did the crisis have on PET containers production and demand – those issues can be examined from our expert’s article. Рисунок 7. Динамика видимого потребления ПЭТ-преформ в 2006-2009 гг. (источник — ООО «Инфомайн») потребление Производство Импорт Экспорт % Тыс. т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=