Plastics_3_2011

СПЕЦТЕМА/ РЕАКТОПЛАСТЫ П Л А С Т И К С № 3 ( 9 7 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u 61 В настоящее время при прокладке магистральных трубопроводов нефти и газа и решении других раз- личных задач (в том числе стоящих перед подразделе- ниями Министерства обо- роны РФ) начинают актив- но применяться мобильные дорожные покрытия из сте- клокомпозита. Кроме того, композиты применяются при прокладке собственно железнодорож- ных путей, а также создании защитных стен для укре- пления железнодорожного полотна в сложных горно- геологических условиях, что повышает безопасность движения железнодорожно- го транспорта. Тенденция перехода на альтернативные источники энергии особенно заметна в Европе, где сказывается недостаток природных ре- сурсов. Но все ресурсы ис- черпаемы, и подобный пере- ход будет актуален и для РФ. Достаточно перспективна для развития в настоящее время такая отрасль альтер- нативной энергетики, как ветроэнергетика. Благодаря возможности изготавливать крупногабаритные высоко- прочные изделия, стойкие к изменяющимся погодным условиям и осадкам, компо- зитные материалы активно применяются при производ- стве ветроэнергетических установок. При разработке инвен- таря для спорта и активного отдыха во всем мире широ- ко используются высокие технологии и новейшие материалы (в первую оче- редь композиты). Сегодня индустрия спорта — это индустрия больших побед не только спортсменов, но и проектировщиков и производителей спортин- вентаря. Без современных материалов не были бы до- стигнуты рекордные скоро- сти и высоты. Кроме того, все более высокими стано- вятся требования, предъ- являемые к качеству спор- тивной продукции, запасу прочности и надежности, которые и обеспечивают современные композиты. И это вполне оправданно, поскольку из-за недоста- точной надежности спор- тивных товаров имеют ме- сто случаи травматизма и гибели спортсменов. По данным Немецкой ассоциации производителей композитов (AVK), в Европе в 2010 году реактопласты, армированные стекломате- риалами (стеклокомпози- ты), больше всего исполь- зовались в гражданском и промышленном строитель- стве (34 процента от общего применения) и транспорто- строении — авиа-, железно- дорожном, автомобилестро- ении (32 процента). Также изделия из стеклокомпози- тов активно применяются в электронике и электротех- нике, производстве товаров для спорта и отдыха. Если рассма трива т ь мировую статистику при- менения реактопластов, армированных углематери- алами (углекомпозитов), то в 2010 году порядка 29 про- центов от общего объема углекомпозитов были ис- пользованы для нужд авиа- строения, 13 процентов — для ветроэнергетики, по 11 процентов — в транс- портостроении и строи- тельстве. В РоссийскойФедерации уже сложились все базовые предпосылки для форми- рования самостоятельной композитной отрасли, ведь вне зависимости от того, где применяются изделия из композитов, основные технологические приемы их переработки остаются одними и теми же. Однако до сих пор она пребывает в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=