Plastics_3_2011
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 9 7 ) 2 0 1 1 81 но являемся победителями международного конкурса «Экологически чистая и безопасная продукция», ка- чество наших изделий отме- чено уже шестью золотыми медалями! В скором времени мы планируем расширить ас- сортимент выпускаемых прозрачных изделий из по- ликарбоната, обладающего уникальными потребитель- скими свойствами: посуда из этого материала внешне ничем не отличается от сте- клянной, но обладает вы- сокой прочностью, ударо- стойкостью и выдерживает температуру от -100°С до +150°С. Конечно, для этого требуются особые техноло- гии, пресс-формы и мате- риал, который пока прихо- дится закупать за рубежом. Все это влияет на стоимость продукции. Но мы уверены, что она будет востребована, ведь в ряде случаев такие изделия в быту незамени- мы. То же можно сказать и об антимикробной посуде из пластика с ионами серебра, специальных катушках для проводов и ярлычках для их маркировки, которые выпу- скает «Техоснастка». — Среди ваших разрабо- ток числится даже автомо- биль из пластика. Какова его судьба? — Микролитражный автомобиль под рабочим названием «Пчелка» мы разработали совместно с ОАО «Автоагрегат» (Кинеш- ма). Он получился весьма удобным и недорогим, с кузовом оригинального ди- зайна. Для внутреннего ин- терьера мы использовали не имеющую аналогов в России технологию газодинамиче- ского удара. Кстати, до сих пор «Пчел- ка» занимает пятое место в мировом рейтинге самых оригинальных машин. Для своего класса автомобиль обладает хорошими техни- ческими характеристиками и получил высокую оценку посетителей и специалистов на международной выстав- ке «Автошоу-99». 150 машин сразу закупили испанцы. К сожалению, в нашей стране наладить массовый выпуск так и не удалось, и нам до сих поржаль не столь- ко затраченных сил и средств на его разработку, сколько тех, кто не смог его приобре- сти. А это, в первую очередь, небогатые граждане и люди с ограниченными физически- ми возможностями. — Пчелка — это ведь и логотип компании, символ выпускаемой продукции? — Да, и мы выбрали его неслучайно. Пчела — сим- вол трудолюбия, производи- тель уникальной продукции, нужной людям. А исполь- зование ее изображения на всех видах выпускаемых нами изделий свидетель- ствует о нашем стремлении принести людям пользу и одновременно служит га- рантией качества. Сегодня этот символ хорошо изве- стен на территории России и ряда стран СНГ. — Как компании удается добиваться высокого каче- ства изделий? —Прежде всего качество зависит от уровня применяе- мых технологий. Некоторые из них мы «подсмотрели» за рубежом, часть разработали сами. Второй фактор успе- ха — оборудование. Мы не скупимся, в меру сил и воз- можностей закупаем самое лучшее, передовое из того, что представлено на миро- вом рынке. Очень многое зависит от подготовки спе- циалистов — от конструкто- ров до разработчиков новых пресс-форм, программистов. Ну и, конечно, от качества исходного сырья. Ключевым фактором организации производ- ства изделий из пластмасс является изготовление пресс-форм. Благодаря со- временным технологиям и программным продуктам, высокоточному импортно- му металлообрабатываю- щему оборудованию, обе- спечивающему микронную точность, наши мастера из- готавливают пресс-формы, отвечающие самым высо- ким мировым стандартам. — Как отразился мировой финансовый кризис на работе предприятия? — В первую очередь из- менились объем и структура поставок готовой продук- ции. Еще недавно основной специализацией завода была автомобильная промышлен- ность. Сегодня, когда мно- гие автомобильные заводы остановились, приходится сокращать производство комплектующих до миниму- ма и основную ставку делать на изготовление продук- ции бытового назначения. Мы могли бы поставлять высококачественные ком- поненты для зарубежных автомобильных фирм, по- строивших свои заводы на территории России, но пока они работают на своих ком- плектующих. Конечно, всегда есть спрос на изделия для различ- ных отраслей промышлен- ности. Но в сложившихся условиях снижения произ- водства не избежать — со- ответственно, снижается и прибыль. Главной задачей на дан- ном этапе считаю сохране- ние коллектива и недопуще- ние массовых увольнений работников предприятия. А их у нас около 300 человек. — Вы уже третий срок являетесь депутатом муни- ципального собрания Ниже- городского района Москвы. Что дает вам общественная работа? —Удовлетворение от того, что могу кому-то помочь решить личные проблемы, добиться справедливости. Кроме того, эта деятельность позволяет быть в курсе всех проблем района, помогать их решению, более эффектив- но проводить работу в об- ласти благотворительности. Ведь она на нашем пред- приятии ведется уже давно и на постоянной основе: мы решили 10 процентов от прибыли—десятину, как го- ворили в старину — тратить на благотворительность. И это решение не подлежит пересмотру даже в условиях кризиса. Беседовала Оксана Ярун ООО «ТЗК Техоснастка» 109202, Россия, г. Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 10 Т./ф.: +7 (499) 171-94-02 , 171-33-05 E-mail: mail@texosn.ru www.texosn.ru w w w . p l a s t i c s . r u — r e a d t h e a r t i c l e i n e n g l i s h
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=