Plastics_3_2012
w w w . p l a s t i c s . r u 24 ТЕМА НОМЕРА /ТПА: ОТ ГИДРАВЛИКИ ДО ЭЛЕКТРИКИ П Л А С Т И К С № 3 ( 1 0 9 ) 2 0 1 2 тельный резерв по экономии электриче- ской энергии в масштабах производства заключается в том, что нет необходимости в охлаждающих установках для гидравли- ческих систем. Электрические ТПА начинают исполь- зоваться повсеместно, а благодаря высокой точности литья широко применяются при изготовлении мелких деталей для электро- ники, медтехники, часовых механизмов и оптических изделий. Развитие возможностей Все производители ТПА ищут пути повы- шения коэффициента использования обо- рудования, увеличения производительности машин и их энергоэффективности. Жесткая конкуренция и различные технологические применения обуславливают существенные отличия в конструкции термопластавтома- тов каждого типа. Гидравлические машины могут быть выполнены по разным кинематическим схемам: используется колено-рычажный механизм, либо запирание формы осущест- вляется непосредственно гидравлическими цилиндрами. Также гидравлические ТПА могут варьи- роваться по уровню своей сложности и эф- фективности. Применяя разные гидросхемы, производители добиваются очень быстрой и точной работы машины, однако это ведет к удорожанию и усложнению системы. На- пример, использование пропорционально- го сервоклапана в блоке впрыска позволяет увеличить скорость и точность впрыска, но цена этого клапана, который является пре- цизионным изделием, высока, и требования к качеству масла при его использовании воз- растают. Разработчики гибридных машин, приме- няя различные комбинации электрических и гидравлических приводов, добиваются со- четания быстроты движений ТПА с высокой точностьюи воспроизводимостью выпускае- мых изделий. Быстрота впрыска в гибрид- ных ТПА обеспечивается использованием гидроаккумулятора. Дополнительное оснащение ТПА акку- муляторами позволяет увеличить скорость впрыска. Особенно важны такие усовершен- ствования для массового выпуска тонкостен- ных изделий и ПЭТ-преформ, где важную роль играет минимально короткий цикл. Производители ТПА разрабатывают но- вые схемы колено-рычажных механизмов, добиваясь улучшения кинематики, что по- зволяет существенно снизить потребление энергии, сократить время сухого цикла и повысить точность и безопасность работы. Уже существует колено-рычажный механизм узла смыкания полностью электрического ТПА, работающий вообще без смазки — эта инновация существенно сокращает издерж- ки на обслуживание и позволяет использо- вать машину в условиях «чистой комнаты» практически без какой-либо дополнитель- ной подготовки. Повышает КПД оборудования также ис- пользование прямых электрических приво- дов без редукторов. Все больше внимания уделяют разработ- чики литьевых машин защите дорогостоя- щих пресс-форм. На более скоростные, по НЕМНОГО ИСТОРИИ Как это ни странно сейчас слышать, электрические ТПА повсеместно ис- пользовались до появления гидравлических термопластавтоматов. Основ- ной проблемой этих машин была крайне плохая точность ввиду отсталости технологии производства высокоточных двигателей. Ведущие производи- тели гидравлических блоков предложили систему клапанов, позволяющих достаточно точно контролировать давление и скорость, и электромехани- ческие ТПА ушли в историю. Однако в 1984 году японские производители предложили рынку первые высокоточные полностью электрические ТПА и стали активно развивать данное направление. Сейчас доля полностью электрических термопластавтоматов составляет 20 процентов, и тенденция развития показывает, что к 2015 году она вырастет до 35 процентов. Фото Haitian International Holding Фото ENGEL Austria
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=