Plastics_3_2012

ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 3 ( 1 0 9 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 43 — Усложняются структуры ламинатов, требования к упаковке (в первую очередь к ее безопасности) и сама упаковка. Со- ответственно, становятся более жесткими стандарты изготовления пленки-основы. На наших заводах установлено современное обо- рудование, и поэтому мы можем предложить широкий спектр пленок, обладающих целым комплексом необходимых свойств для удо- влетворения пожеланий потребителей. Стратегической задачей нашей компании является увеличение ассортимента сложных пленок в портфолио «БИАКСПЛЕНа». В принципе, подавляющее большинство пле- нок в настоящее время используется в со- ставе ламинатов. Основу более половины ламинатов составляет термосвариваемая БОПП-пленка. Умелое сочетание нескольких пленок в единое упаковочное изделие — сложное искусство инженерно-технических спе- циалистов. С каждым годом мы все активнее развиваем сегмент сложных пленок и стараемся год от года производить все больше именно пленки такого типа. — Расскажите, пожалуйста, каковы особенности сбыта БОПП- пленок на российском рынке. — Вы знаете, что сети супермаркетов сейчас идут в регионы, и это влечет за со- бой рост потребления упаковочной пленки. При этом современные стандарты диктуют определенные требования к упаковке про- дуктов питания. Собственно говоря, эти факторы и являются драйверами развития пленочного рынка. Среди прочего мы заметили любопыт- ную закономерность. Реализация сложных пленок прямо пропорциональна среднегодо- вым и даже, точнее сказать, среднесезонным температурам. Чем жарче сезон, тем больше люди пьют всевозможных напитков, больше потребляют снеков и мороженого. Соответ- ственно, растет и потребность в упаковочных пленках. Если вы посмотрите на температур- ный график в течение года и сравните его с динамикой продаж пленочной продукции, то увидите выраженную корреляцию. «Жар- кий» сезон для большой доли выпускаемых нами пленок — период с апреля по август. Производители напитков и мороженого начинают готовиться к очередному летнему сезону уже в апреле, и к этому времени мы должны сформировать необходимый ресурс пленки как по объему произведенной про- дукции, так и по наличию необходимого ассортимента. — Как решаются вопросы сырьевого о б е с п е ч е н и я н а п р е д п р и я т и я х «БИАКСПЛЕНа»? — Мы идем со своими пленками в те сегменты, где конкурировать сложно, по- тому что выпустить высококачественный продукт для компетентных технологов- упаковщиков — это весьма и весьма не- простое дело. И для этого нужны хорошие сырьевые материалы — и полипропилен, и технологические добавки. Доля собственно полипропилена в соста- ве наших пленок составляет 80 процентов, а может достигать и уровня 95 процентов. Производство биаксиальноориентирован- ной пленки базируется на полипропилене, выпускаемом ЗАО «СИБУР Холдинг». Мы ожидаем, что дополнительный импульс при- даст реализация проекта «СИБУР Холдинга» по строительству нового производства по- липропилена в Тобольске. Взаимодействие в вопросе развития марочного ассортимента полипропилена очень важно, так как выпуск различных БОПП-пленок — металлизиро- ванных, жемчужных, многослойных — тре- бует варьирования физико-химических, технологических параметров полимера для создания диапазона требуемых свойств. Об- ратная связь в данном вопросе чрезвычайно важна, особенно с учетом того, что для про-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=