Plastics_3_2012
ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 3 ( 1 0 9 ) 2 0 1 2 44 изводства БОПП-пленок необходимо вы- сокоскоростное, высокопроизводительное оборудование. Сейчас «СИБУР Холдинг» может обеспечить качество полипропилена на уровне мировых стандартов. А вот все тех- нологические добавки мы пока покупаем за рубежом. К сожалению, в России нет произ- водства необходимых нам добавок. Нам нужно двигаться к импортозаме- щению в вопросе сырьевого обеспечения производства БОПП-пленки, потому что любая зависимость от импорта — это опре- деленная ловушка во времени, зависимость от евро, от пошлин и еще большого числа факторов, зачастую случайных. Мы с опти- мизмом смотрим в будущее, поскольку уже сейчас отечественные производители по- липропилена выпускают необходимый ма- рочный ассортимент, предназначенный по своим физико-химическим характеристи- кам именно для экструзионной переработ- ки с двуосным ориентированием. С вводом в эксплуатацию строящихся в настоящее время в Омске и Тобольске производств по- липропилена проблема обеспечения наших заводов специализированными марками по- липропилена, я уверен, вообще будет снята с повестки дня. — Как вы оцениваете позиции России на мировом рынке БОПП-пленки? — Мировое потребление БОПП-пленки увеличивается на 7 процентов в год, и это меньше, чем в России. В Европе потребле- ние биаксиальноориентированной пленки ежегодно растет менее чем на 5 процентов. В ряде стран Западной Европы рост потре- бления в данном сегменте не превышает 3 процентов, наблюдаются признаки стаг- нирования рынка, и поэтому вопрос о новых линиях по производству БОПП-пленок под- нимается редко или не поднимается вообще. В странах Восточной Европы перспективы рынка биаксиальноориентированной плен- ки более радужные. Поэтому, например, в Польше анонсирован пуск в будущем году новой линии на одном из предприятий. По показателю среднедушевого потре- бления БОПП-пленки наша страна пока еще сильно отстает и от Китая, и от США, и от Западной Европы. В Европе среднеду- шевое потребление БОПП составляет 2 кг, а в России — менее 1 кг. И тем не менее мы активно продвигаем свой товар в Европу и находим там покупателей, которых устраи- вает соотношение цены и качества нашей пленки. Например, мы рассматриваем в ка- честве приоритетных «зрелый» итальянский рынок и французский рынок. При этом мы еще только в начале пути и будем развивать это направление. —Каковы, на ваш взгляд, перспективы рос- сийского рынка биаксиальноориентированной полипропиленовой пленки? — По нашим оптимистичным оценкам, отечественный рынок БОПП-пленки в бли- жайшие годы ожидает рост в 5-7 процентов ежегодно. А к 2015 мы можем достичь уров- ня производства 150 тыс. тонн в год биакси- альноориентированной полипропиленовой пленки. Рынок растет не только количественно, он развивается и качественно. Формируется несколько интересных сегментов. Напри- мер, так называемая «синтетическая бума- га», которая представляет собой новое тех- нологическое решение привычной для нас полипропиленовой этикетки. Такая этикетка вплавляется в упаковку на стадии изготовле- ния упаковочного изделия. Внедрение тех- нологии изготовления такой этикетки — это и сложный, и вместе с тем очень интересный процесс. Беседовала Лиля Гусева, к.х.н., директор ООО «Группа информации и маркетинга» “BOPP films are our speciality” The next stage of Russian BOPP market development is characterized by the finaliza- tion of production consolidation within ma- jor holdings, increased exports of Russian BOPP film, and higher supply of demanded high-quality products. The leading role in the grouping of BOPP filmmarket is acted by OOO BIAXPLEN, a member of ZAO SIBUR Holding. Ilya Papusha, deputy CEO for commercial and marketing activities at OOO BIAXPLEN told Plastiks Magazine about changes expected in the near future within this segment of plas- tics processing industry. w w w . p l a s t i c s . r u
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=