Plastics_3_2012
w w w . p l a s t i c s . r u 56 БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 3 ( 1 0 9 ) 2 0 1 2 В условиях ужесточения конкурентной борьбы вопросы ценообразования перед промышленными предприятиями встают особенно остро. О том, какие существуют методы калькулирования себестоимости продукции и как выбрать из них наиболее подходящий для конкретного производства по переработке пластмасс, читайте в статье эксперта журнала «Пластикс» Вызовы времени В послекризисные годы в экономической жизни России стали проявляться тенденции, которые заставляют задуматься о качестве калькулирования себестоимости продукции на российских предприятиях, в том числе на предприятиях по переработке пластмасс. Первая тенденция состоит в усилении конкуренции на рынке пластиковой про- дукции, что связано с действием трех фак- торов: —неуклонным развитием отечественного среднего и малого бизнеса, прежде всего в регионах с крупными промышленными цен- трами или примыкающих к ним; — начавшимся процессом прихода в страну иностранных фирм, в том числе транснациональных корпораций, специали- зирующихся на выпуске пластмассовых ком- плектующих, в первую очередь для автомо- билестроения, а также производств бытовой и электронной техники [1]; —вступлением России в ВТО, что должно привести к постепенному снижению тамо- женных пошлин, в том числе на импорти- руемую пластиковую продукцию. Выживание предприятий в условиях усиления конкуренции требует от них ис- пользования разнообразных методов веде- ния конкурентной борьбы, в том числе раз- личных методов ценообразования [2, 3], что невозможно без точного знания величины и структуры себестоимости каждого вида про- дукции и их изменений под влиянием раз- личных внешних и внутренних факторов. Вторая тенденция связана с ужесточени- ем требований государственных органов к обоснованности цен при проведении гос- закупок промышленной продукции, в том числе в рамках гособоронзаказа. Наилучшей тактикой защиты запрашиваемых пред- приятием цен на свою продукцию является подробная расшифровка производственной себестоимости по всем калькуляционным статьям, включая косвенные расходы. Такие же рекомендации дает и методи- ка [4], указывая: «При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себе- стоимость конкретной продукции». В от- ношении косвенных расходов упомянутая методика в первую очередь утверждает, что «общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продук- ции … прямым счетом», и только во вторую очередь допускает использование наиболее подходящего метода распределения обще- производственных расходов по видам про- дукции. Между тем на предприятиях по пере- работке пластмасс широко используется Калькулирование себестоимости продукции Максим КРАЙНОВ, независимый эксперт Фото Bayer MaterialScience
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=