Plastics_3_2012

w w w . p l a s t i c s . r u 73 СПЕЦТЕМА/ ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2012» П Л А С Т И К С № 3 ( 1 0 9 ) 2 0 1 2 автопромышленности, и, таким образом, вносит свой вклад в топливную эконо- мичность и сокращение вы- бросов CO 2 . Более того, эти пластики позволяют постав- щикам деталей для автомо- билей существенно эконо- мить за счет рентабельности производства и более легкой сборки, одновременно пре- доставляя большую свободу дизайна. —Именно такие продукты вы представили на выставке «Интерпластика-2012»? —На выставке этого года мы хотим обратить особое внимание на то, что наши инновационные высоко- эффективные полимеры созданы для технических сфер применения, предъ- являющих особо высокие требования к материалам. Исключительные свойства наших полимеров делают их прочными, износостойкими и экологичными. Предлагая их, мы даем возможность решения глобальных задач нашего постоянно изменяю- щегося мира. В частности, мы удо- влетворяем все время расту- щий спрос на мобильность: наши полимеры Durethan ® и Pocan ® делают автомо- били легче, безопаснее и экологичнее. Будучи глав- ным компонентом корпуса, наши продукты на основе полиамидных листов из стекловолокна и Durethan ® позволяют сократить вес и таким образом снизить потребление топлива и выброс CO 2 . — Гибридная технология концерна LANXESS для про- изводства легковесных дета- лей автомобиля может быть справедливо названа техно- логией года. Как вы будете развивать этот проект? — Гибридная техноло- гия (металлополимерная композитная) находит все большее применение в ав- тоиндустрии для произ- водства интегрированных деталей, способных выдер- живать высокие нагрузки при сохранении низкого веса. Например, передняя часть корпуса большого чис- ла различных автомобилей сделана из композита стали и Durethan ® BKV 30, сте- кловолокна, армированно- го ПА-6 от LANXESS. Рамы крыш автомобиля произво- дятся подобным способом с использованием этого же метода. С целью развития по- тенциала использования гибридной технологии LANXESS также проводит работы по замене стали и алюминия композицион- ными листами, целиком состоящими из полиме- ра — специального мате- риала, включенного в тер- мопластичную матрицу определенной ориентации. Материал сделан из стекло- волокон, Kevlar или угле- водородных волокон. По- лиамид отлично подходит на роль термопластичной матрицы, одним из его пре- имуществ является то, что он демонстрирует хорошую адгезию к волокнам. Потенциальные приме- нения могут быть найдены не только в «классических» гибридных деталях, но и в компонентах, которые должны обладать высокой устойчивостьюповерхности, например, в нишах задних колес, перегородках мотор- ного отделения и элементах днища автомобиля. Наша стратегия — пре- доставить существующим и потенциальным клиентам доступ к этой революци- онной технологии, а также обеспечить техническую поддержку. — Какие полимеры и тех- нологии LANXESS пользу- ются наибольшим спросом у российских потребителей? — Мы обеспечиваем российских клиентов ком- паундами марок Durethan ® и Pocan ® через наших дис- трибьюторов. В нашем не- посредственном взаимо- действии с клиентами мы уделяем главное внимание применениям, описанным выше, и специальным ма- териалам. В этом сегменте рынка мы только начинаем занимать свою нишу, здесь у нас, несомненно, есть по- тенциал для расширения. — В российском горо- де Липецке строится завод LANXESS по производству добавок для каучуков. За- планирован ли запуск в Рос- сии или странах СНГ какого- либо полимерного проекта? — В Липецке дочерняя компания LANXESS — Rhein Chemie — будет про- изводить добавки и раздели- тельные агенты для рынка России и стран СНГ, прежде всего для автомобильной и шинной промышленности. Строительство нового про- изводственного предприя- тия началось в 2012 году, а запуск производства запла- нирован на первую полови- ну 2013 года. В 2016 году на заводе также будет органи- зован выпуск вулканизаци- онных диафрагм, исполь- зуемых в производстве шин. Общая сумма инвестиций составит около 5 млн евро. В среднесрочной перспек- тиве будет создано 40 новых рабочих мест. Липецк рас- положен в непосредствен- ной близости к нашим клиентам и уже обладает развитой инфраструктурой. Никакие другие проекты, кроме проекта в Липецке, в настоящее время не за- планированы. Тем не менее мы сохраним за собой наш участок в Дзержинске для возможного расширения в будущем. Беседовала Анна Виленс

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=