Plastics_3_2012
w w w . p l a s t i c s . r u 91 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 1 0 9 ) 2 0 1 2 Генеральный директор ЗАО «Креон» Санджар Тур- гунов в приветственном сло- ве отметил, что российский рынок полиэтилена нахо- дится на грани стагнации и остро нуждается в инно- вационном развитии, по- явлении новых продуктов и сфер применения полимера. Даже снижение цен не оста- навливает естественное при насыщении рынка торможе- ние спроса, поэтому вопрос качественного развития отрасли выходит на первое место. С обзорным докладом об итогах 2011 года на россий- ском рынке полиэтилена выступила Валерия Сама- рина, ведущий специалист отдела нефтехимии ИАЦ «Кортес». Рынок ПЭ в России продолжает расти, однако темпы увеличения спроса замедляются и край- не неравномерны по от- дельным секторам. В целом потребление ПЭ в прошлом году приблизилось к 1,8 млн тонн, около 30 процентов от этого объема составляет им- портный гранулят. Глава представительства Borealis AG в России Роман Романов рассказал об ин- новационных решениях в сфере производства поли- олефинов. Компания пред- 29 февраля в Москве в отеле «Ритц-Карлтон» состоялась международная конференция «Полиэтилен-2012», организованная ЗАО «Креон» при спонсорской поддержке компаний «Центрополимер», «Европластик», «Группа ПОЛИПЛАСТИК» и партнерском участии «ХимТрейдингГрупп» и ИАЦ «Кортес» лагает специальные марки сшитого ПЭ для кабельной индустрии, полиолефины трубных марок для горячего и холодного водоснабжения и канализации, пленоч- ные и волоконные марки и композиты для автопрома. Примерно 30-40 процентов продаж приходится на би- модальные марки. Многие переработчики заинтересованы в скорей- шем возобновлении рабо- ты комбината «Ставролен». Начальник управления координации газоэнерге- тической деятельности и продаж продуктов нефтехи- мии и газопереработки ОАО «ЛУКОЙЛ» Кирилл Попов сообщил, что поставки ПЭ ожидаются с апреля, и рас- сказал о планах по развитию производства полиэтилена в Буденновске после заверше- ния строительства Каспий- ского ГХК. Предполагается существенное расширение марочного ассортимента, основой которого станут ПЭВП и ЛПЭНП. Компа- ния ведет активные перего- воры с переработчиками о разработке новых марок ПЭ для выпуска стретч-пленок, сельскохозяйственных пле- нок, напорных труб, бимо- дальных пленок и другой продукции. Руководитель диви- зиона специальных пле- нок ООО «Биаксплен НК» Алексей Чубыкин сделал сообщение о состоянии и перспективах российско- го рынка многослойных ПЭ-пленок. Емкость это- го рынка составляет около 145 тыс. тонн в год; в от- расли работает 20 крупных компаний, среди которых только четыре имеют мощ- ности, превышающие 1 тыс. тонн в месяц. Фундамен- тальная проблема отрасли, как отметил докладчик, за- ключается в неготовности потребителей платить за качественную продукцию. Генеральный директор «ГруппыПОЛИПЛАСТИК» Мирон Гориловский рас- сказал о перспективах рын- ка ПЭ-труб России и ряда стран СНГ и сложностях сырьевого обеспечения про- изводств. Спрос на трубы в России восстановился до докризисного уровня и к 2018 году может вырасти до 500 тыс. тонн. При этом воз- можности российских про- изводителей ПЭ в удовлет- ворении спроса на трубные марки весьма ограничены, и данный рынок останется дефицитным как минимум на протяжении ближайших пяти лет. Хотя для крупных производителей масштаб- ные закупки импортно- го сырья не представляют сложностей, качественный отечественный полиэтилен в достаточном количестве и по приемлемой цене был бы как нельзя кстати. Глава компании «Креон» Фарес Кильзие отметил, что обладать ресурсами сы- рья — далеко не главное в производстве ПЭ. Западные компании делают ставку на рыночную диверсификацию и широкий ассортимент вы- сокотехнологичных марок, по тому же пути начинают идти ближневосточные и азиатские игроки. Возни- кает вопрос, какую нишу рынка при таком раскладе собираются занять россий- ские производители. Не оправдываются ожидания переработчиков ПЭ, что рост рынка обеспечит им гарантированный сбыт лю- бой продукции: поскольку нет возможности ее ка- чественно развивать, они уступают рынок импорту. У переработчиков мало заин- тересованности в участии во всевозможных «класте- рах» на базе одного крупно- го предприятия, им хочется быть рядом с потребителями и иметь возможность выбора поставщиков. «Полиэтилен-2012»: ставка на качество
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=