Plastiks_3_2013
w w w . p l a s t i c s . r u 26 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 3 ( 1 2 1 ) 2 0 1 3 Рынок электронных игр стремительно растет. На се- годняшний день мобильные устройства предлагают лишь весьма ограниченный диапа- зонмонотонных вибросигна- лов, которые не дают игроку дифференцированной так- тильной обратной связи. Инновационная технология под названием ViviTouch™ от Bayer MaterialScience от- крывает доступ к практиче- ски бесконечному спектру точных и синхронных ося- зательных эффектов. Вместе с изображением и звуком они выводят ощущения при игре на абсолютно новый уровень: катящийся шарик в пинболе воспринимается рукой иначе, чем работаю- щий двигатель или биение человеческого сердца. Более того, пользова- тель сможет теперь играть дольше, прежде чем его устройство снова нужно будет подключать к розетке для подзарядки: ViviTouch™ потребляет на 70 процентов меньше энергии, чем обыч- ные вибродвигатели. В ближайшем будущем вместе с новой техноло- гией на рынке появятся и новые наушники. Они вы- ведут пользователей в со- вершенно новое измерение слуховых эффектов, будь то музыка, игры или фильмы: «Попробовав раз новые на- ушники с абсолютно живым звуком, клиенты будут вос- принимать старые как нечто давно отжившее. ViviTouch™ обеспечивает значительно более насыщенный и жи- вой звук, при этом нет не- обходимости увеличивать существующую громкость до уровня, разрушающего слух», —комментирует Дирк Шапелер, руководитель группы ViviTouch™. Эффект особенно ощу- тим прежде всего в диапа- зоне низких басов и дости- гается не за счет влияния на собственно звуковые волны, а благодаря прямому кон- такту с кожей головы. «Воз- действие сравнимо с тем, которое происходит во вре- мя массовых живых концер- тов, когда фанаты ощущают басы всем телом, — продол- жает Шапелер. — Только ViviTouch™ не производит звукового давления, эффект живого звука мобилен, и им можно наслаждаться везде, где бы вы ни находились». Технология базируется на тончайших пленочных полимерах, которые преоб- разуют энергию в движение: под воздействием электри- ческого на - пряжения они растягиваются м г н о в е н н о , как мышцы, а затем вновь сокращаются. Эти так назы- ваемые элек- троактивные п о л и м е р ы , которые раз- работала ком- пания Bayer MaterialScience. Эти пласти- ки обладают способностью под воздействием электри- ческого напряжения изме- нять своюформу, преобразуя электрическую энергию не- посредственно в движение. Благодаря этому, схожему с живыми мускулами, прин- ципу действия их часто на- зывают также «искусствен- ными мышцами». Для производства ис- полнительных механизмов полимерную пленку с обеих сторон покрывают электро- дами. Под воздействием напряжения электроды на- чинают притягиваться друг к другу, оказывая давление на диэлектрическую пленку между ними, которая рас- тягивается по всей поверх- ности. После отключения напряжения пленка возвра- щается в исходную форму. Управляемые движения со временем срабатывания в миллисекунды — результат, который можно целенаправ- ленно использовать для ими- тации тактильного эффекта. Произ водит е ли мо - бильных периферийных устройств, таких как план- шетные компьютеры, смарт- фоны и игровые контрол- леры, смогли убедиться в достоинствах технологии ViviTouch™, посетив стенд Bayer MaterialScience на Международном конгрессе мобильной техники, кото- рый прошел в Барселоне в феврале. Компания уже ин- тенсивно работает с рядом производителей электрон- ной техники и заинтересо- вана в сотрудничестве с но- выми партнерами. Недавнее изобретение Bayer MaterialScience AG открывает новую страницу в развитии мобильной электроники: «искусственные мышцы» из пластика обеспечивают исключительно реалистичное восприятие мобильных игр в планшетах и смартфонах, а также более интенсивное качество звучания в наушниках Мобильные игры становятся осязаемыми
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=