Plastics_3_2014

ТЕМА НОМЕРА /ТПЭ И КАУЧУКИ П Л А С Т И К С № 3 ( 1 3 2 ) 2 0 1 4 w w w . p l a s t i c s . r u 44 Универсальные и устойчивые Именно для нужд ав- томобилестроения пред- назначаются термопла- стичные эластомеры серии THERMOLAST ® V, которые предлагает немецкая компа- ния Kraiburg TPE GmbH & Co. KG. Они используются в уплотнениях, кабельных подводках, крышках рем- ней ГРМ, кожухах радиа- торов и других компонен- тах. Помимо механических свойств, устойчивости к высокой температуре и ма- лой остаточной деформа- ции эти компаунды также отличаются хорошей адге- зией к полипропилену или полиамиду, в зависимости от модификации конкрет- ной марки. Серия состоит из термопластичных вул- канизатов (ТПВ) на основе стирол-этилен-бутилен- стирольных блоксополиме- ров (СЭБС) и ПП. Хими- ческая поперечная сшивка, происходящая в процессе производства этих материа- лов, позволяет повысить их максимальную температуру использования до 140°C. Таким образом, эти ТПЭ по своим характеристикам сравнимы с ТПВ на основе этилен-пропилен-диеновых каучуков (ЭПДК) и ПП и резиновыми компаундами на базе ЭПДК, хлоропрено- вых, бутадиен-нитрильных и гидрированных бутадиен- нитрильных каучуков. За счет особенностей состава материалы серии THERMOLAST ® Vотличают- ся малой остаточной дефор- мацией при сжатии (рис. 1). При кратковременном воз- действии характеристики оказываются такими же, как и у материалов на основе ЭПДК и ПП, а при длитель- ном— даже лучше. Благода- ря высокой термостойкости компаунды также сохраняют свои свойства даже при про- должительном воздействии высоких температур. Измерения остаточной деформации производятся в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 815. Для испытаний ис- пользуется образец высотой 6 мм, который выдержива- ется под давлением при за- данной температуре в тече- ние определенного периода времени. После этого изме- ряется деформация образца в процентном соотношении. Адгезионные характеристики Комп ау н ды THER - MOLAST ® V также могут обеспечивать экономиче- ские преимущества в про- цессах многокомпонент- ного формования, в рамках которых они объединяются с полипропиленом или по- лиамидом. ПА часто при- меняется в автомобиле- строении благодаря своей термостойкости и хорошим механическим свойствам, а двухкомпонентное формо- вание позволяет дополни- тельно усилить его преиму- щества. При использовании двухкомпонентного литья полиамида вместе с компа- ундами THERMOLAST ® V между материалами образу- ется надежная связь прочно- стью более 5 Н/мм. Адгезионные характери- стики зависят от множества факторов. Помимо условий Уже давно прошли времена, когда термопластичные эластомеры использовались только в декоративных целях и отделке поверхностей. Благодаря эффективной переработке в многокомпонентных процессах, хорошим механическим свойствам, сохраняющимся при высокой температуре, а также низкому весу сегодня эти материалы применяются в самых различных областях, в частности в автомобиле- строительном секторе Рисунок 1. Зависимость остаточной деформации материала серии THERMOLAST ® V от длительности воздействия Остаточная деформация, % Время, ч Материал TV6VNZ, 60 единиц по шкале твердости Шора A Специальные ТПЭ для автомобилестроения Фото Kraiburg TPE

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=