Plastics_3_2015
w w w . p l a s t i c s . r u 28 «Наши решения для выпуска изделий из арми- рованных волокном ком- позитов демонстрируются на различных отраслевых мероприятиях, включая не- давно прошедшую в Париже выставку JECComposites, где мы представили несколько примеров применения та- ких решений, — отмечает Эрих Фрис, руководитель подразделения KraussMaffei Technologies, специализи- рующегося на композитах и технологиях модифика- ции поверхностей. — Рынок композитных полимерных материалов растет очень высокими темпами, и мы уверены, что наши техноло- гии окажутся востребованы переработчиками». Эффективность решений KraussMaffei Technologies можно рассмотреть на при- мере выпуска компо- нентов с от- личным Немецкая компания KraussMaffei Technologies GmbH активно разрабатывает решения для переработки композиционных материалов, в частности для выпуска автокомпонентов из полимеров, армированных волокном. Благодаря своему обширному опыту предприятие является одним из немногих поставщиков, способных предоставить все необходимые технологии и системы для переработки композитов, на основе термо- и реактопластов качеством поверхности под покраску с помощью введе- ния длинного волокна (Long Fiber Injection, LFI) и реакци- онного литья под давлением армированных материалов (Reinforced Reaction Injection Molding, R-RIM). Последний процесс заслуживает особого внимания, так как представ- ляет собой единственную в мире технологию, применя- ющуюволоконные компози- ты на основе полиуретана, в рамках которой армирующий материал содержится непо- средственно в одном из ком- понентов смеси. Использо- вание методов LFI и R-RIM обеспечивает широкие воз- можности по автоматизации производства и, следователь- но, позволяет уменьшить длительность технологиче- ского цикла. Малая вязкость компонентов дает возмож- ность выпускать большие тонкостенные компоненты сложной формы, отличаю- щиеся высокой прочностью. Кроме того, получен- ные де т али обладают высокой т е п л о - стойкостью и ударной прочностью и могут подвергаться окраске непосредственно после про- изводства. Технология FiberForm, разработанная KraussMaffei Technologies, сочетает в себе термоформование компо- зитных листов и литье под давлением в рамках единой операции, что обеспечива- ет повышенную прочность выпускаемых деталей. За счет полной автоматизации всех этапов процесса дли- тельность цикла составляет менее 60 сек., что позво- ляет использовать его для серийного производства. В настоящее время FiberForm применяется в основном в производстве автокомпо- нентов, например, каркасов сидений или подголовни- ков. С помощью этого про- цесса можно изготавливать элементы самой сложной формы, которые практиче- ски невозможно произвести их листового металла, вклю- чая детали с дополнитель- ными ребрами жесткости, отверстиями специальной формы или усиленными краями. Так, на выставке JEC Composites компания организовала выпуск дер- жателей информационно- развлекательных модулей, разработанных совместно с компаниями Audi AG, LANXESSAGиChristianKarl Siebenwurst GmbH&Co. KG. По сравнению с традицион- ными металлическими кон- струкциями детали, изготов- ленные с помощьюпроцесса FiberForm, отличаются вдвое меньшим весом и упрощен- ной установкой наряду с воз- можностью интеграции до- полнительных функций. Однако область примене- ния FiberForm не ограничи- вается автомобилестроени- ем. Так, недавно с помощью этого метода было налажено производство креплений для беговых лыж, выпускаемых компанией Voelkl. Основа этих креплений изготавлива- ется из композитного листа, что обеспечивает отличные функциональные характе- ристики конечного изделия, включаявысокуюнадежность и устойчивость к механиче- ским нагрузкам. При этом технологический процесс состоит всего из двух этапов и выполняется на одной ли- тьевой машине. Передовые технологии переработки композитов ТЕМА НОМЕРА /НОУ-ХАУ В ПЕРЕРАБОТКЕ П Л А С Т И К С № 3 ( 1 4 3 ) 2 0 1 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=