Plastics_3_2015

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 1 4 3 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 75 отдела анализа и монито- ринга рынка департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК. Из общего объема торговли 90,4% пришлось на долю России, 7,3%— Бе- ларуси, 2,3% — Казахстана. Основными импортерами в ЕАЭС являются Германия и Италия. Докладчик об- ратил внимание аудитории, что с 1 сентября 2015 года снизятся ставки ввозных таможенных пошлин на ПУ-продукты: на готовые полиуретаны — до 6,5%, на полиолы — до 4%. Удорожание импортно- го ПУ-сырья подстегивает российские компании к соз- данию аналогичных отече- ственных производств. Так, «Промсинтез» совместно с Башкирской содовой ком- панией (БСК) не оставляет планов по созданию в Рос- сии производстваМДИ. Как сообщил советник генераль- ного директора «Промсинте- за» Владимир Моргутов, ба- зой для нового производства должен стать завод БСК в Стерлитамаке с планируемой мощностью 100 тыс. т/год. Потребление полиуре- танов в автомобилестрое- нии — это существенный и активно развивающийся сегмент рынка ПУ. Однако общий экономический спад вносит свои коррективы и в эту область потребления. Прогнозы снижения спроса на ПУ-продукты в автопро- ме на 2015 год варьируются: наиболее позитивный из них — 10%, пессимистич- ный предусматривает паде- ние на 40%. Такой оценки придерживается замести- тель генерального дирек- тора по стратегическому развитиюкомпании«Автоваз- агрегат» Денис Шелков. Другой стратегически важный потребитель ПУ- продуктов — строительная отрасль. Вице-президент по науке НПО «Пульс» Евгений Ме- шалкин представил доклад о нормативном регулирова- нии и оценке соответствия требованиям пожарной безопасности зданий с эф- фективной теплоизоляцией. Национальное объедине- ние строителей (НОСтрой) разработало каталог тех- нических решений и прак- тических рекомендаций, сообщила советник прези- дента объединения Елена Фадеева. Его цель — инфор- мационное содействие про- ектировщикам и строителям при создании ими объектов «зеленого» строительства. Алексей Горохов, испол- нительный директорНацио- нальной ассоциации произ- водителей панелей из ППУ (НАППан), представил об- зор рынка сэндвич-панелей и теплоизоляционных PUR- и PIR-плит (из пенополи- уретана и пенополиизоциа- нурата). По итогам 2014 года объем российского рынка сэндвич-панелей составил 8,2 млн м 3 , что на 15% выше уровня 2013 года. Прогноз на 2015 год также предусма- тривает рост в размере 5%, и произойдет он в основном за счет положительной дина- мики в агропромышленном секторе. В случае изменения по- ложений сферы техническо- го регулирования рост рын- ка в денежном выражении достигнет 17 млрд руб. Что касается структуры рынка сэндвич-панелей, то лиди- рующее положение среди утеплителей занимает пока минвата (65%), далее следу- ют ППУ (27%) и ППС (8%). По мнению докладчика, рост рынка вероятен даже в нынешних непростых усло- виях. Это может произойти за счет развития отечествен- ного производства машин и механизмов, а также заме- щения резины, ПВХ, ЭВА и ПУ-систем в различных отраслях промышленности. Озвученные на конфе- ренции данные свидетель- ствуют, что падение курса рубля пока не повлекло за собой соразмерного падения импорта. Это объясняется невозможностью быстро за- менить импортныйматериал за счет внутренних поста- вок — один из компонентов не производится в России вовсе, а мощности по выпу- ску другого задействованы полностью. Следовательно, повышение себестоимости изготовления ПУ-систем и изделий уже произошло, и в 2015 году емкость рынка определится тем, насколько эластично отреагирует вну- тренний спрос на повыше- ние цен. В худшем, «эластичном» сценарии снижение потре- бления потянет за собой дальнейшее обрушение им- порта. Для реализации луч- шего сценария, при котором бы спрос жестко закрепился хотя бы на текущем уровне (250 тыс. т/год), потребуют- ся не только общеэкономи- ческие меры правительства по поддержке промышлен- ности, но и значительные усилия участников рынка. В частности, в производстве сэндвич-панелей существует значительный потенциал для приложения усилий, и кри- зис заставляет действовать быстро. Организаторы при- соединяются к инициати- вам отраслевой ассоциации и направляют материалы конференции в экспертный совет при Правительстве РФ в расчете на пересмотр регулирующего воздействия нормативов на применение полиуретановых материалов в строительстве. По итогам 2014 года об- щий объем рынка термо- пластичных полиуретанов в РФ составил примерно 3,2 тыс. т. Как сообщил ме- неджер отдела полимерного сырья компании «Тэлко» Борис Калашников, практи- чески вся продукция (99%) была импортирована. В основном ввоз осуществлял- ся из Германии (48%) и Ита- лии (44%). В России неболь- шое количество ТПУ для собственных нужд произво- дится на старой установке во Владимире. Основной сегмент потребления ТПУ в нашей стране — обувная промышленность (30%), да- лее следуют трубки и шлан- ги (25%), железнодорожный и общественный транспорт (15%), добывающая про- мышленность (10%), авто- пром (9%). В завершение конферен- ции генеральный дирек- тор INVENTRA Николай Асатиани отметил, что на первый план выходит необ- ходимость локального про- изводства полного спектра сырьевых компонентов. Новая экономическая ре- альность позволяет россий- скому производителю поли- эфиров конкурировать как с европейским, так и с азиат- ским сырьем и мотивирует на расширение мощностей. А тот, кто инвестирует в производство изоцианатов, получит ощутимое преиму- щество в марже, реальную поддержку государства и, несомненно, высокий спрос на альтернативу импорту.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=