Plastics_3_2018

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 1 7 6 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 69 является крупнейшим экс- портером в этом сегменте — 35% от общего объема. Производство полиэфир- ных волокон в 2016 году со- ставило 52 млн т, или 75% от выпуска всех видов ис- кусственных волокон. При этом мировой объем достиг 78,8 млн т. Среди крупней- ших экспортеров помимо Китая можно отметитьЮж- ную Корею, Индию, Тай- вань, Таиланд, Индонезию, Малайзию и Вьетнам. Подводя итоги, Фреде- рик Ван Хоут подчеркнул, что глобальная конкурен- ция в сегменте искусствен- ных волокон будет только усиливаться, а маржа про- изводителей — снижаться, в частности ввиду большого количества мощностей и из- бытка предложения. Наибо- лее конкурентоспособными в будущем окажутся каче- ственные, эффективные, экологичные и гибкие про- изводители. В продолжение темы вы- ступил первый заместитель генерального директора Ивановского полиэфирно- го комплекса Игорь Сабаев. Объем мировой торговли полиэфирным волокном в 2016 году составил 3,4 млн т (увеличился на 10% за десять лет). Доля данного материа- ла в общем объеме мировой торговли волокнами—более 50%. По оценке эксперта, рост потребления всех видов волокон и нитей (без учета ПЭТ) в мире за период 1991- 2025 годов достигнет 47%. И вместе с полиэфирными волокнами и нитями рост за 30 лет будет 173%. Говоря об отечественном рынке данного сегмента, докладчик сообщил о его ежегодном росте на 10% в среднем, что позволяет вы- страивать государственные планы в рамках импор- тозамещения продукции следующих переделов. На сегодняшний день объем потребления полиэфирно- го волокна в России достиг 197 тыс. т, и существует пер- спектива дальнейшего роста. В ходе круглого стола, посвященного российско- му рынку ПЭТ, высказались отечественные производи- тели. Генеральный директор компании «Сенеж» Максим Тюрин заметил, что не ви- дит большого отличия этого года от прошлого по конку- ренции, потреблению и вы- пуску. Денис Павшинский, директор ТД «Экополиме- ры», считает, что интерес к экспорту присутствует, к чему располагают особен- ности местоположения его предприятия. Эксперт по производству АО «Полиэф» Эдуард Фаизов сообщил, что в планах его компании стоит модернизация мощ- ностей ТФК, намеченная на 2019 год. По данным за 2017 год, российский рынок упа- ковки составляет порядка 124 млрд единиц. Львиную долю занимает мягкая и жесткая пластиковая упа- ковка. Спрос на нее, по про- гнозу президента «АРПЭТ» Натальи Селезневой, будет расти. Наибольший прирост упакованной продукции ожидается в сегменте про- дуктов питания, в меньшей степени — безалкогольных напитков. В целом показатели рынка бутылочного ПЭТ в России поднялись вверх: в 2017 году было потреблено порядка 620 тыс. т, при этом импорт составил 93 тыс. т, а экспорт — 49 тыс. т. ПЭТ в структуре упаков- ки из жесткого пластика в РФ составляет 37%. На бли- жайшие пять лет эксперт прогнозирует умеренный рост ПЭТ-рынка, кото- рый мог бы быть выше без принятия закона об огра- ничении, касающегося ис- пользования ПЭТ-тары для алкоголя. При этом струк- тура рынка РФ в динамике явно меняется: сокращается значимость пивного сектора на рынке ПЭТ-упаковки, в то время как потребление данного вида тары активно растет в молочном и масля- ном товарных сегментах. Рынок пива за десять лет сократился на 32% вслед- ствие увеличения регуля- торной нагрузки на пиво- варенную отрасль. Связано это не только с законом, упомянутым докладчиком, но и с увеличением акциз- ного сбора на пиво. Ограничение производ- ства и оборота пива в ПЭТ- упаковке объемом более 1,5 л стало одной из основ- ных причин падения рынка в России на 5%в 2017 году по сравнению с предшествую- щим годом. ВПЭТ-упаковку до 1,5 л перешла только часть потерянных объемов. Вме- сте с тем, по словам Алексея Кедрина, вице-президента по работе с органами госу- дарственной власти и кор- поративным отношениям региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» (часть Carlsberg Group), наметились и поло- жительные тренды. За последнее время на- ладился конструктивный диалог между бизнесом и властью, во многом обу- словленный согласованной и активной позицией пред- ставителей пивоваренной отрасли и производителей ПЭТ-упаковки. Примером может служить вступившее в силу с 1 января 2018 года раз- решение на выпуск и оборот пивоваренной продукции в ПЭТ объемом более 1,5 л на экспорт. Пиво в ПЭТ-таре популярно в Китае, Монго- лии, а также в других госу- дарствах дальнего зарубежья. Вобозначенных выше регио- нах импортная продукция в ПЭТ-упаковке большого объема занимает существен- ную долю на рынке. Также эксперт отметил, что «Балтика» вместе с пар- тнерами развивает раздель- ный сбор отходов упаковки: в 20 городах поставлено 2,5 тыс. специальных кон- тейнеров, более 20 млн руб. инвестировано компанией в 2017 году в развитие инфра- структуры для раздельного сбора отходов, и за этот же год 914 т ПЭТ передано на переработку. Что касается сегмента ПЭТ-пленок, по утвержде- нию исполнительного ди- ректора компании «Изолит трейд» Марии Кулиненко, ориентировочно 94% в Рос- сии потребляется пищевой промышленностью, а остав- шиеся 6% распределяются между теплоизоляцией, де- ревообработкой и другими сегментами. В завершение конферен- ции руководитель направле- ния по работе с химически- ми предприятиями группы компаний INTRATOOL Николай Заплаткин пред- ставил доклад об опыте реализованных проектов при производстве очищен- ной терефталевой кислоты (ОТФК) с помощью све- чевых фильтр-установок Fundabac от компании Dr. Mueller (DrM). Подготовила Полина Андриянова, специалист по связям с общественностью INVENTRA

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=