Plastiks_3_2019

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 1 8 7 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 47 импорта полимеров в основ- ном из Северо-Восточной Азии, Ближнего Востока и Европы, позволяя заменить по разным продуктам от 85 до 95% импортного ассор- тимента на сумму, оценоч- но, 34 млрд руб. в год. Также «ЗапСибНефтехим» будет способствовать реализации значительного потенциала импортозамещения в сег- ментах готовой продукции (от труб до упаковки), ко- торый сегодня превыша- ет 15 млрд руб. в год из-за недостатка отечественного полимерного сырья. Еже- годный экспорт продукции комплекса может достигать 140 млрд руб. Мы планируем выпу- скать марки для произ- водства напорных труб, жесткой тары, листов, автокомпонентов. Такие пластики выпускаются и другими полимерными компаниями, но мы соби- раемся предложить беспре- цедентный объем и выбор. Немаловажный вопрос свойств будущей продук- ции напрямую связан с производственной эффек- тивностью ее изготовле- ния. Переключение с одной марки на другую стоит до- статочно дорого, зачастую это приводит к потере про- изводительности. Однако на «ЗапСибНефтехиме» четыре линии по выпуску полиэтилена и одна линия полипропилена параллель- но с существующим произ- водством полпропилена на заводе «СИБУР Тобольск» будут работать в разных ре- жимах, на разных каталити- ческих системах, и это даст нам необходимую гибкость, которой нет у других произ- водителей в нашем регионе. Ши р о т а ма р о ч но г о ассортимента позволит переработчикам перейти наконец-то к изготовлению изделий, до сих пор закупа- емых за границей. Быстрая доставка, адекватные цены, отсутствие валютного ри- ска, пакет сервисных пред- ложений — все это будет к услугам наших клиентов. Сейчас мы достраиваем и доукомплектовываем в Сколкове наш технический центр развития переработ- ки полиолефинов («По- лиЛаб») — он будет открыт во II квартале 2019 года. Эта площадка существенно ускорит создание, тестиро- вание и ввод новых марок и даст возможность оператив- но получать обратную связь от переработчиков. Общая идея нашей ин- новационной стратегии — предложить не просто марки полимеров, а готовые реше- ния, которые помогут про- изводителям изделий вы- пускать новую продукцию, улучшать ее потребитель- ские свойства, уменьшать себестоимость, сокращать затраты материала. Мы на- целены снабдить переработ- чика всем необходимым для быстрого освоения нашего сырья: предложить набор подходящих добавок, реко- мендовать режимы. Кстати, поскольку баланс спроса и предложения серьезно из- менится в сторону предло- жения, я не исключаю, что покупатель увидит позитив- ные изменения в плане цены ПЭ- и ПП-марок. Прошу только набраться некоторого терпения — нам нужно время на запуск и от- ладку, на обучение персона- ла, на наработку продукции, поэтому изменения, о кото-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=