Plastiks_3_2019
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 1 8 7 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 55 —На каких секторах рос- сийской промышленности фокусируется компания Dow? — Я обозначу важней- шие. Прежде всего это ры- нок пищевой упаковки. Dow делает ставку на мате- риалы для упаковки мяса и сыра. Как увеличить срок хранения продуктов? Как избежать потерь по всей це- почке поставок продуктов? Современные барьерные пленки позволяют мясному стейку оставаться свежим и сочным в 3-4 раза дольше! И мы готовы реализовать по- добные проекты. Также нас интересует сегмент индустриальной стретч-пленки. Сегодня его емкость — половина всего восточноевропейского рын- ка, но качество материалов, применяемых в России, отстает от мирового. Нет большого количества тон- ких пленок, предрастянутых пленок, нет перфорирован- ных пленок отечественного производства, либо их объем существенно мал. Зачастую у переработчиков просто нет информации о том, что данные материалы выгодно применять, а порой их про- сто необходимо использо- вать для соблюдения пра- вил безопасности перевозки грузов. Компания Dow рада поделиться самыми акту- альными решениями для данной области. Коллеги из отдела ICT ак- тивно и очень успешно рабо- тают в строительном секторе, внедряя интересные подходы в производство труб, кабелей. — Dow практикует инте- ресный подход к продажам: вы предлагаете клиенту не просто сырье, а то изделие, в котором данный материал бу- дет наиболее эффективным… — Не могу сказать, что делать акцент на конечном изделии— уникальная идея, но наша компания активно инвестирует в этот путь раз- вития рынка. Более 7 лет назад Dow открыла в Евро- пе несколько технических центров — академии Pack Studios ® , объединяющие экспертов упаковочной от- расли для совместной дея- тельности. В рамках этих академий Dow тесно сотруд- ничает с производителями оборудования, дизайнера- ми упаковки, владельцами брендов для того, чтобы создавать и быстрее выво- дить на рынок упаковочные ноу-хау. В результате мы мо- жем предложить конечному потребителю концепты, ко- торые или показывают, как улучшить существующую упаковку, или предлагают что-то принципиально но- вое. У нас уже есть примеры, когда благодаря работе Pack Studios ® на отечественном рынке появились новые упа- ковочные решения. За последние два года мы организовали несколько сессий Pack Studios в Рос- сии. Например, в прошлом году прошла «Академия гиб- кой пищевой упаковки», со- бравшая 150 человек, среди которых были поставщики экструзионного оборудова- ния, производители пленок, крупные компании — по- требители упаковки, отрас- левые ассоциации. Диалог представителей всех сторон упаковочного бизнеса не- обходим, ведь только так можно узнать требования и возможности, ограничения и ресурсы друг друга. В первый день выставки «Интерпластика-2019» мы провели сессию «Академия безопасной перевозки гру- зов», где информировали специалистов о новых тре- бованиях законодательства, регулирующих автомобиль- ные грузоперевозки. Мы собрали производителей промышленной и потреби- тельской упаковки и вместе обсудили, как новейшие по- лимерные материалы и упаковка могут помочь сохранению окружающей среды при одновремен- ном соблюдении всех норм безопас- ности транспорти- ровки грузов. —Есть ли какие- то критерии, по кото- рым вы подбираете партнеров (производителей оборудова- ния, добавок) для проведения своих сессий? — Мы в хороших пар- тнерских отношениях с очень многими игрока- ми отрасли: Windmoeller & Ho e l s c h e r, Ma c c h i , Reifenhauser, Masterbatch SV — список велик. У нас нет какой-то привязки к определенной компании, главное, чтобы она была от- крыта новым концепциям, разделяла идею отраслевого взаимодействия, чтобы ей было интересно постоянно двигаться вперед. — Александр, Dow явля- ется соучредителем недав- но созданного глобального Альянса по ликвидации пла- стиковых отходов (Alliance to End Plastic Waste — AEPW), в который уже вошли 30 ком- паний, планирующих объеди- нить знания, ресурсы и опыт для того, чтобы предотвра- щать загрязнение природы пластмассовым мусором. Ка- кова программа деятельности Dow в этом отношении? — Пойдем от простого к сложному. Прежде всего, наши сотрудники прини- мают участие в нескольких проектах некоммерческих организаций, которые за- нимаются очисткой от пла- стикового мусора сточных вод, различных водоемов, пляжей, природных парков. Кроме того, мы делимся с экологическими ассоциаци- ям своими знаниями и уме- ниями в плане составления бизнес-планов, привлечения инвестиций для реализации природо-охранных проек- тов. Мы выступаем за по- пуляризацию идеи культур- ного потребления: пластик сам не прыгает в море; люди должныосознать своюответ- ственность за то, что проис- ходит с упаковкой, когда она уже выполнила свою задачу. Тут мы подходим к более сложному. Компания инвестирует в разработку технологий вторичной пере- работки полимеров. Даже больше: в соответствии с концепцией устойчивого развития Dow, являясь про- изводителем полимерного сырья, постоянно занимает- ся разработкой материалов и структур упаковки, кото- рые сделают их рециклинг более легким и выгодным. Эти продукты можно найти в нашем портфолио, напри- мер марку компатибилизато- ра Retain™, позволяющего в дальнейшем получать очень качественный рециклят. Для гибкой упаковки компания предлагает барьерный ад- гезив ADCOTE™, который позволяет заменить структу- ры на основе алюминия на полностьюполиолефиновую упаковку для беспроблемной вторичной переработки. В компании Dow увере- ны, что пластики — слиш- ком ценный ресурс, чтобы обращаться с ними, как с от- ходами, поэтому мы нацеле- ны на разработку действен- ных механизмов реализации концепции экономики зам- кнутого цикла. Беседовала Анна Виленс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=