Plastics_3_2020
ТЕМА НОМЕРА/ СОВРЕМЕННЫЙ ТПА П Л А С Т И К С № 3 ( 1 9 8 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 29 позволяет Tahara удерживать приемле- мую стоимость оборудования без необ- ходимости применения более дешевых комплектующих. Я уверен, это будет хо- рошо воспринято. Самое главное, что я хочу отметить: мы можем предложить клиентам реально качественное сервисное обслуживание этих машин. Выдувной рынок традици- онно меньше литьевого, и, к сожалению, найти в этом секторе квалифицированную техподдержку сложно. У нас такие специ- алисты есть, причем русскоязычные, и это действительно весомое преимущество. — Судя по всему, компания «Япон- ские Литьевые Машины» стремится заполнить все сектора переработки пластмасс… — Пока не все, но мы в процессе… Хочу особо остановиться на том, что я горжусь даже не количеством продан- ных ТПА, а числом компаний, которые с нами работают. В 2019 году у нас ку- пили литьевые машины JSW 22 различ- ных предприятия, и они действительно довольны приобретением техники JSW, ее работой, ее эффективностью. Они готовы вернуться к нам за следующей поставкой. Именно это, на мой взгляд, настоящий критерий признания и гаран- тия стабильного положения на рынке. Следует иметь в виду, что мировой рынок ТПА несколько уменьшается. Это связано с кризисом в определенных от- раслях (к примеру, в автопроме), финан- совой неуверенностью многих компаний вследствие политической нестабильно- сти, глобализацией и переносом многих производств из Европы в Китай… Фак- торов неопределенности очень много. В этой ситуации особенно начинаешь це- нить японскую стабильность, ответствен- ность, продуманность, качество. — А как, на ваш взгляд, такой тренд, как цифровизация, изменит этот рынок? — Цифровые технологии, искусствен- ный интеллект и электронные помощни- ки сейчас везде, и это неизбежность. В машине JSW появилась программа (как обычно на качественном русском языке), которая позволяет при обнаружении де- фекта выбрать его из имеющегося списка (15 дефектов), проанализировать при- чину и выбрать из предложенного списка режим коррекции параметров литья. На самом деле это первый шаг алгоритмов Big Data. Следующий важный этап — при- менение технологий машинного зрения для анализа брака в готовом изделии. Имеющаяся база дефектов литья будет использоваться искусственным интеллек- том для коррекции процесса: определе- ния дефекта, выбора вероятной причины, корректировки режимов. Многие делают ставку только на это. Однако есть обратная сторона медали: чем больше мы полагаемся на искус- ственный интеллект, тем менее квали- фицированным становится оператор машины. Навигатор строит нам марш- руты с учетом пробок, и мы следуем его рекомендациями, не задумываясь. Мы привыкаем пользоваться функцией поиска в интернете и иногда получаем ложные новости. Уровень достоверно- сти информации падает, правильность построения алгоритма решения может оказаться сомнительной. То есть многие процессы начинают выходить за пределы понимания человека, становятся некон- тролируемыми. Электронные помощни- ки нацелены в будущем занять рабочие места реальных людей. Работодатели сначала будут рады сократить расходы, но умное производство не панацея, и машина не будет решать все проблемы. Конкурентоспособность любой компа- нии определяется компетентностью и вовлеченностью ее сотрудников. Люди способны придумать такое, что не может Big Data. Посмотрите хотя бы на эти кры- шечки с интегрированной ложечкой или креативные контейнеры для салата… Так что инвестировать следует прежде все- го не в программное обеспечение, а в человеческий интеллект и стабильность кадрового состава компании. Так думают японские производители, и я полностью согласен с этой концепцией. Беседовала Анна Виленс The Certainty Factor What tasks do processors set for modern injection molding machinery? How is the market for injection molding equipment changing today? In an interview with our magazine taken at Interplastika 2020, Anton Dashunin, the Executive Director of Japanese Injection Molding Machines LLC, which represents the interests of JSW (Japan Steel Works) on the Russian market, answered the above questions as well as other ones.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=