Plastics_3_2020
ТЕМА НОМЕРА/ СОВРЕМЕННЫЙ ТПА П Л А С Т И К С № 3 ( 1 9 8 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 33 Впрыск расплава — самый критичный этап литья под давлением. Профиль скорости впрыска и его стабильность напрямую влияют на физические свойства и качество поверхности конечного изделия. В этой связи крайне важна надлежащая регулировка машины на данном этапе. Новые ТПА ENGEL с электрическими узлами впрыска отличаются оптимизированным расчетом заданных предельных значений профиля скорости впрыска с отображением нужного режима на экране системы управления. Все это упрощает работу операторов и повышает прозрачность процесса литья Динамический впрыск: просто и эффективно У же достаточно давно современные ав- томобили научились в зависимости от различных условий адаптировать режим вождения в диапазоне от «комфортного» до «спортивного». Электронные системы автомобиля регулируют параметры ра- боты двигателя, коробки передач, шасси и рулевой системы в зависимости от вы- бранной программы. По сути, удоволь- ствие от вождения стало обеспечиваться простым набором настроек. Руководствуясь аналогичным принци- пом, специалисты ENGEL Austria реали- зовали для пользователей своих литьевых машин столь же легкий и удобный выбор профиля впрыска в системе управления CC300. Передвигая графически обо- значенный ползунок на экране дисплея, оператор машины может менять дина- мику профиля впрыска — от плавного до высокодинамичного (рис. 1). Это позво- ляет адаптировать движение шнека при впрыске расплава к требованиям кон- кретного процесса — от прецизионного изготовления оптических линз с жесткими допусками до высокоскоростного произ- водства упаковки. Новая система расчета заданных значений базируется на оптимизирован- ном алгоритме. Пользователь выбирает заданный профиль, принимая в расчет предельные значения таких физических величин, как ускорение, и его динами- ку. Алгоритм понимает настройки опе- ратора как искомый профиль скорости впрыска и рассчитывает на их основе практически реализуемый профиль. При разработке этой новой функции особое внимание было уделено обеспечению прозрачности поведения машины. Предварительный расчет скорости впрыска В предыдущей модели системы управ- ления, CC200, профиль скорости впры- ска вводился вручную, либо численны- ми значениями, либо графически путем отметки точек профиля на сенсорном экране. Тем не менее при детальном про- смотре настроек процесса литья факти- ческая кривая значений сначала показы- валась отдельно от заданных значений, Фото ENGEL
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=