Plastics_3_2020
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 1 9 8 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 57 Нельзя просто взять, к примеру, один ПЭ для ее изготовления, не продумав вопрос привлекательности внешнего вида упаков- ки, ее барьерных свойств, прозрачности, термостойкости, пригодности к печати, липкости, возможности конвертинга и многое другое. Нельзя переступить через физические свойства полиолефинов, ведь тот же полиэтилен не может по ряду ха- рактеристик соперничать с ПА или ПЭТ. Как сделать так, чтобы новая структура была способна выполнить все требования в отношении свойств? Без комплексного подхода, без сотрудничества с другими экспертами отрасли достичь успешного результата очень сложно. Хочу отметить: как маркетолог я отсле- живаю, что предлагают в данном направ- лении наши клиенты, владельцы брендов, другие поставщики сырьевых решений, и должен сказать, что именно предложение Dow отличается комплексностью, позво- ляющей переработчику получить всю под- держку в рамках одной компании. — А как обеспечить барьерные свойства моноупаковке из ПЭ? Чем заменить, например, этиленвинило- вый спирт? — Начну издалека. Dow в настоящий момент активно работает с Еврокомис- сией, с различными отраслевыми ассо- циациями и партнерами, чтобы принимать участие в дискуссиях, в процессе которых определяется, что допустимо при созда- нии упаковочного изделия. Например, сегодня обсуждается, что многослойная структура помимо ПЭ может включать до 5% других материалов и быть вполне при- годной для рециклинга. То есть достаточно создать монострук- туру, в которой есть слой этиленвинило- вого спирта (EVOH), но объем данного материала не превышает 5%. Не стоит за- бывать о слое металлизации: объем того же алюминия должен остаться в рамках 5%. Поэтому мы общаемся с производи- телями оборудования, например линий для металлизации, продумываем каждый аспект технологии. —Дороже ли производство упаков- ки из мономатериала? — Однозначно могу сказать следую- щее: моноупаковку можно выпускать на стандартном, доступном экструзионном и упаковочном оборудовании с исполь- зованием предлагаемых Dow марок по- лимеров, покрытий и клеев. Насчет цены все сложнее. Мы говорим с вами об очень динамичном тренде: тех- нология развивается, и экономика про- цесса меняется каждый месяц и даже день. Разница прикладных применений, такие факторы, как конфигурация и даже воз- раст имеющегося у переработчика обору- дования, — все будет влиять на стоимость. Однако, намой взгляд, стоит подготовиться к тому, что пока моноупаковка будет сто- ить немного дороже. В традиционной упа- ковке слой металлизирующего алюминия составлял 7 мкм, полиэстера — 12 мкм, и этого было достаточно для обеспечения функционала. Когда мы сможем прийти к таким величинам в моноупаковке из ПЭ? Но свернуть с этого пути уже нельзя… — Есть ощущение, что для Dow сле- дование идее устойчивого развития не просто требование рынка, а нечто большее… — Послушайте, мы всегда стремились предоставлять своим клиентам не просто сырье, а решения, которые обеспечивают добавленную стоимость, прибыль. Сде- лать упаковку экономичнее, тоньше, при- влекательнее, технологичнее, функцио- нальнее — добиться этого действительно можно, использовав интеллектуальные на- работки и опыт Dow. Но этого уже мало. Я признаюсь вам: если какой-либо проект, за который мы беремся сегодня, не пред- полагает пользу для экологии, то он станет второстепенным. В Dow есть специальный отдел, включающий 50 человек, который занимается вопросами устойчивого раз- вития. Но, поверьте, каждый сотрудник компании Dow — будь то маркетолог, директор или специалист техподдерж- ки — должен связать свою деятельность с проектами, базирующимися на концеп- ции устойчивого развития. — Почему это так важно? — Потому что мы верим, что это пра- вильный путь для Dow, для отрасли, для человечества. Беседовала Анна Виленс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=