Plastics_3_2020
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 1 9 8 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 59 — Чем выставка PLAST может быть интересна посетителям из России? — Прежде всего подчеркну, что, как и раньше, PLAST пройдет параллельно с несколькими другими выставками, посвя- щенными разным отраслям промышлен- ности. Совокупно эти мероприятия носят название Innovation Alliance. В него вхо- дят следующие экспозиции: PLAST, посвя- щенная индустрии переработки пласт- масс и резины; ipack ima — упаковочной промышленности; Print4all — технологиям печати; IntraLogistica — технологиям сфе- ры логистики. По единому билету посетители смо- гут пройти на все четыре выставки и уви- деть последние технологические разра- ботки, предлагаемые большим числом компаний-экспонентов. Очевидно, что все представленные сектора — скажем, переработка пластмасс, производство упаковки и печать — тесно связаны. —Вы упомянули, что уже получили первые отзывы о работе на выставке. А какие запросы сейчас российские переработчики адресуют итальян- ским компаниям? — Специалисты из России прекрасно понимают, что итальянское оборудо- вание — это действительно премиум- технологии. Если нужно производить недорогие товары, то всегда можно приобрести азиатскую технику. Но если они хотят выпускать высококачествен- ные товары, будь то барьерная упаков- ка для пищевых продуктов или автомо- бильные компоненты (скажем, для таких автомобилей класса люкс, как Audi или Mersedes), то им необходимо закупать европейские машины — итальянские или немецкие. Именно поэтому российские перера- ботчики приходят к компаниям, входящим в нашу ассоциацию, с четким запросом. Как правило, им нужны изготовленные под заказ машины для скоростного се- рийного производства с высокой точ- ностью различных изделий — вплоть до продукции медицинского назначения. Любые трубочки для капельниц и прочие подобные компоненты должны отличаться превосходным качеством, а этого невоз- можно добиться, используя стандартную технику. Российские переработчики пре- красно это понимают. — Работая в AMAPLAST, вы на- верняка как никто другой чувствуете давление на полимерную отрасль, которое сегодня имеет место. Какие шаги AMAPLAST предпринимает, что- бы решать эти проблемы — при рабо- те как с членами ассоциации, так и с внешними клиентами? — Действительно, в странах Евро- пейского союза многие изделия из пла- стиков — одноразовые тарелки и другая ЦИФРЫ Ассоциация AMAPLAST проанализировала показатели внешней торговли, опубликованные Национальным инсти- тутом статистики Италии (ISTAT), и сообщает, что итоги дея- тельности компаний — производителей оборудования для переработки пластмасс и резины в 2019 году скорее всего окажутся неутешительными. Статистические данные вновь указывают на резкий спад обоих торговых потоков: импорта — на 13,1% (его объ- ем в денежном выражении составил 645 млн евро), а экс- порта — на 8,5% (при общем объеме чуть ниже 2,16 млрд евро) по отношению к показателям за первые девять меся- цев 2018 года. Торговый баланс остается положительным: профицит составил более 1,5 млрд евро, но в отношении к показателю 2018 года сократился на 6%. Серьезно просел экспорт отраслевого итальянского обо- рудования в Австрию, Швейцарию, Турцию, Россию, Иран, Марокко и Алжир, Южную Корею. Слабый рост продаж наметился в Бразилии, Аргентине, ЮАР. Воодушевляющие показатели продаж наблюдаются в Таиланде, Индонезии, Тунисе, Саудовской Аравии и ОАЭ. В настоящее время экономическая конъюнктура характе- ризуется большим количеством переменных и неизвестных, что еще более усугубляется наличием проанонсированных, но до сих пор нечетко очерченных законодательных и фи- скальных мер, направленных на сокращение использования пластмассовых изделий. Все эти факторы начали сказывать- ся на деятельности итальянских машиностроителей, которые не сомневаются в том, что результаты минувшего года ока- жутся отрицательными во всех отношениях. «Беседуя со своими коллегами по машиностроительной отрасли, я наблюдаю определенную обеспокоенность, проистекающую из неутешительных перспектив, склады- вающихся как у нас в Италии, так и на внешнем рынке. Тем не менее нельзя упускать из виду тот факт, что нынешний обвал, первые признаки которого можно было разглядеть еще в результатах 2018 года, пришел на смену периоду длительного роста. Семь предыдущих лет были отмечены постоянным ростом продаж, что дало компаниям возмож- ность направлять средства в НИОКР и сегодня предлагать своим клиентам все более совершенные технические реше- ния, — комментирует ситуацию президент AMAPLAST Да- рио Превьеро. — Не так уж просто понять, что перед нами: циклическая рецессия или же структурный кризис отрасли. Виной всему воцарившаяся неопределенность — в эконо- мике, в политике, в торговле, — которая оборачивается все более явно выраженным намерением многих фирм сокра- щать инвестиции или даже отказываться от них до лучших времен. Сложно сделать прогноз на 2020 год, поскольку он может стать периодом большой неустойчивости в случае, если политическая и экономическая неопределенность, пре- следовавшая нас в 2019 году, вдруг не прояснится». Дарио Превьеро, президент AMAPLAST
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=