Plastics_3_2023

П Л А С Т И К С № 3 ( 2 3 1 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u 11 ИНТЕРВЬЮ Санкт-Петербурге. В конце июня въехали в новый, более просторный и красивый офис вМоскве, в сентябре стали генераль- ным спонсором литьевого семинара, кото- рый проводит издательство «Профессия». В октябре хоть и в неполном составе, но все же попали на выставку К-2022 в Дюс- сельдорфе, а в ноябре посетили экспози- цию Plast Eurasia в Стамбуле. И как види- те: взяли стенд на выставке RUPLASTICA и привезли ТПА для демонстрации. Хотелось бы поблагодарить компании «Новые Тех- нологии» и «Эссен Продакшн АГ» (торго- вая марка «Махеев») за предоставленную машину, T-Mold— за оснастку, а «Формо- троник» и Moretto — за оснащение пери- ферийными системами. — Антон, очевидно, что рынок оборудования, в том числе литьево- го, серьезно просел в 2022 году. Как вы реагировали на это? — Совершенно верно — как и два года назад в пандемию. Однако если в 2020 году это затишье длилось два ме- сяца, то в 2022 году уже полгода, и это стало серьезным испытанием для многих участников рынка. Надо сказать, что еще четыре года назад, когда у нас активно росли продажи, мы уже готовились к тому, что возможен период стагнации или даже снижения, и заранее приняли ряд мер, понимая, что за хорошими вре- менами могут настать и сложные. Эволюция, развитие базируется на способности адаптироваться. Прошедший год заставил нас сдать экспресс-тест на возможность быстрой адаптации и готов- ность учиться новому. Я считаю, что мы справились с этим достаточно неплохо и приобрели новые навыки, ведь наши кли- енты остались с нами и подтвердили, что ценят партнерство с нашей компанией, потому что ценят первоклассные, надежно работающие вещи и отношения. В первом полугодии мы занимались в основном от- работкой уже набранных заказов. В ны- нешних условиях вместо отлаженных, уже отработанных у нас бизнес-процессов, каждый потребовал особенного, трудо- затратного подхода в плане подбора схем оплаты, продумывания логистики самих машин и запчастей. А во втором полуго- дии уже пошли новые заказы. Отдельно отмечу, что помимо ТПА JSW мы поставляем экструзионно-выдув- ные машины Tahara. В 2019 году до на- чала пандемии и закрытия многих стран на карантин мы успели свозить маленькую тест-группу российских пере- работчиков в Японию на ма- шиностроительные заводы. Тогда планировалось, что большую группу с похожей программой экскурсий мы повезем в ноябре 2020 года на японскую выставку IPF. У одного из участников этой группы в 2022 году возникла потребность в закупке выдув- ного оборудования, и, имея большой опыт эксплуатации немецкого выдувного обо- рудования и при этом японских ТПА JSW, он без особых колебаний выбрал именно электрическую японскую машину Tahara. Для нас это определенная победа над об- стоятельствами, а у производителей вы- дувных изделий появляется возможность вживую увидеть работу данной установки на территории России. Выдувной рынок в принципе в разы меньше литьевого, и это часто приводит к тому, что поставщики данного обо- рудования не могут содержать в Рос- сии полноценную сервисную службу. У компании «Японские Литьевые Маши- ны» более выгодное положение: я могу похвастаться тем, что у нас есть пять сервис-инженеров, которые способны обеспечить многопрофильные услуги по обслуживанию как литьевого, так и экс- трузионного и выдувного оборудования. В феврале и июне 2023 года наши ребя- та пройдут дополнительное обучение на заводе Tahara в Японии. — В конце ноября 2023 года после долгой паузы наконец-то откроется выставка IPF в Японии. Планируете ли приурочить к этому событию какие-то мероприятия? — Мы готовимся организовать выезд группы отечественных переработчиков для посещения как выставки, так и пред- приятий, исповедующих идею бережли- вого производства (например, завода Toyota). Это будет особенно интересно тем, кто хочет заглянуть дальше, чем се- годняшняя реальность, и понимает, что установление порядка и отладка про- цессов на предприятии — это прямая обязанность высшего руководства. Визы в Японию выдают, но, учитывая текущую ситуацию и имеющиеся сложности, мы хотим определиться с составом группы заранее — не позже конца весны. Беседовала Анна Виленс ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Японская компания Japan Steel Works (JSW), производитель термопластав- томатов с мировой известностью, была основана в 1907 году. В 1961 году был начат выпуск литьевых машин, а с 1988 года JSWфокусируется на разработке и изготовлении полностью электрических ТПА. За время своего существования JSW поставил заказчикам более 75 тыс. машин и сегодня является произ- водителем самых больших электрических термопластавтоматов с усилием смыкания до 3000 т. Ассортимент продукции включает горизонтальные станки с усилием смыкания 30-3000 т. Японская компания Tahara Machinery с 1961 года производит выдувные машины, а в 1994 году первой стала серийно выпускать электрический ва- риант подобных станков. В 2006 году ее полностью выкупила фирма JSW. Сейчас Tahara занимает 85% экструзионно-выдувного рынка Японии, вы- пустив с 1994 года уже более 1,1 тыс. электрических выдувных машин. Компания «Японские ЛитьевыеМашины» полноценно представляет интересы JSW на территории России и стран СНГ с 2007 года, а в 2019 году подписала агентское соглашение с Tahara, предлагая заказчикам первоклассные элек- трические машины и обеспечивая квалифицированный сервис оборудования. Антон Дашунин (справа) и представители японской компании Japan Steel Works (JSW)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=