Plastics_3_2024
П Л А С Т И К С № 3 ( 2 4 2 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 30 ТЕМА НОМЕРА/ ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА Полиэфир для автокресел Являясь одним из поставщиков авто- мобильной отрасли, компания Faurecia в процессе изготовления кресел стремится к максимально широкому применению рециклята. При этом она также прила- гает усилия к тому, чтобы максимально облегчить разделение материалов после завершения жизненного цикла изделия. Это важно и для рециклинга, и для по- вторного использования. В рамках про- екта, получившего название Seat for the Planet («Кресло для нашей планеты»), было разработано изделие, на 15% бо- лее легкое по сравнению с традиционно используемыми аналогами. Такое кресло состоит из десяти моду- лей, каждый из которых изготавливается из одного единственного полимера. По словам руководителя проекта Мартина Фретинье, это может быть либо мате- риал на биологической основе, либо рециклят, либо пластик, пригодный для вторичной переработки. Обычное крес- ло собирается из 100-150 отдельных деталей. Полиуретан, используемый для изготовления подушек, особенно сложно было заменить на что-нибудь экологически чистое. «Этот материал хорошо справляется со своими функци- ями, но при этом очень плохо подходит для вторичной переработки, — объясняет Мартин Фретинье. — Нам пришлось вос- пользоваться техническим решением под названием Auraloop, предполагающим применение высокофункционального полиэтилентерефталата в сочетании с оригинальным техпроцессом». Auraloop представляет собой аморти- зирующий материал, изготавливаемый из волокон полиэфира, пригодных для рециклинга. Кроме того, согласно инфор- мации, предоставленной сотрудниками Faurecia, в процессе его переработки расходуется в два раза меньше электро- энергии, если сравнивать с полиуретаном. При этом конечное изделие получается даже еще более комфортабельным и долговечным. Auraloop изготавливается совместно с партнером из Таиланда — хи- мической компанией Indorama Ventures. «Этот инновационный и экологически чи- стый материал, полностью пригодный для рециклинга, придет на смену тем, которые сейчас используются для изготовления ав- томобильных кресел», — обещает Николя Мишо, главный технолог подразделения Faurecia Seating. По его утверждению, новинка должна попасть на рынок через два-три года. Рыболовные сети как источник вторички Старая английская присказка гласит, что слона лучше есть понемногу, вот и компания Ford подступилась к проблеме утилизации 13 млн т пластиковых отходов, ежегодно попадающих в море, начав пе- рерабатывать их по 5 г за один раз. К сча- стью, это всего лишь первый шаг на пути к реализации очень большого проекта. Компания нашла новое применение для извлекаемого из воды пластика, на- ладив выпуск фиксаторов для жгутов про- водки, которые затем используются при сборке машин из модельного ряда Ford Bronco Sport. Детали, выпускаемые из полученного таким способом нейлона, по своей прочности и долговечности не отличаются от использовавшихся ранее, на производство которых расходовались первичные материалы на основе нефти. Кроме того, они стоят на 10% дешевле, и при их изготовлении расходуется меньше электроэнергии. Большая часть из тех 13 млн т пла- стика, ежегодно попадающих в море, представляет собой рыболовные при- надлежности — сети и другую оснастку. Такие изделия пользуются популярностью благодаря своей долговечности, легкости, плавучести, а также дешевизне полимер- ного материала, идущего на их изготовле- Обивка для сидений модели Audi A3 изготавливается из материала Kaskade, получаемого путем рециклинга ПЭТ-бутылок
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=