Plastics_3_2025
П Л А С Т И К С № 3 ( 2 5 4 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 13 ТЕМА НОМЕРА/ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕЦИКЛИНГА ных гранул из олефинового вторсырья, ламинированного слоями ПЭТ или ПА. И таких примеров уже много. Перспективный партнерский проект Тем интереснее рассказать об одном крупном и успешном опыте, недавно реа - лизованном в России. Потребность ижела - ние крупнейших FMCG-производителей выработать план действий в отношении гибкой пластиковой упаковки привели к необходимости более глубокого иссле - дования соответствующих рынков сбора и переработки сегмента Post-consumer, формирования дорожной карты по его развитию и выработке представлений об инвестициях, необходимых для осущест - вления, в том числе в рамках концепции расширенной ответственности произво - дителя (РОП). Соответствующие задачи были реализованы в рамках пилотного «Проекта по сбору и переработке отхо - дов гибкой пластиковой упаковки», кото - рый был инициирован компаниями-члена - ми Ассоциации «РусПРО» (PepsiCo, Nestle и Unilever) с последующим подключением компаний Mars, Mondelez International в июле 2020 года. Генеральным про - вайдером выступила группа компаний EcoPartners, располагающая на тот пе - риод собственным перерабатывающим заводом «ТЗВП» в Твери. В рамках проекта участники, боль - шая доля продукции которых относится к сегменту гибкой пластиковой упаковки, договорились совместными усилиями ис - следовать возможности и потенциальные объемы сбора и переработки гибкой упаковки сегмента Post-consumer на тер - ритории России. Среди ожидаемых итогов проекта были обозначены такие аспекты, как получение информации о возможно - стях, объемах и специфике сбора отходов гибкой упаковки; практическая оценка спроса на продукт переработки смешан - ных отходов гибкой упаковки; выработка предложений по изменению состава и экодизайна упаковки. Целью пилотного проекта стало исследование различных каналов сбора и переработки гибких пленок с определением ключевых коли - чественных и экономических показателей по каждому из них для формирования рекомендаций по дальнейшему разви - тию инфраструктуры замкнутого цикла категории гибких пленок в масштабах РФ. Для выполнения поставленной цели был сформулирован ряд задач. 1) Запуск в тестовом режиме основ - ных каналов сбора целевых типов от - ходов гибких пленок: экосервисы, раз - дельный сбор, сортировка (ручная и автоматическая), сбор в торговых сетях. 2) Определение основных параме - тров сбора по каждому каналу: объем, доля в общем объеме, морфология, процент «засора», качество вторичного материала, плотность на каждом этапе, влияние просветительских программ. 3) Расчет экономической модели для каждого канала с учетом всех этапов (работа с населением, сбор, логистика, сортировка, переработка) и капитальных затрат, а также определение справедли - вой стоимости инфраструктуры как раз - ницы общих затрат и цены реализуемой вторичной гранулы. 4) Сравнение процессов ручной и автоматической сортировки по объему и доле в общем потоке, морфологии, чистоте собираемой фракции и затра - там; предложение оптимального техно - логического решения, способствующего удешевлению и повышению уровня сбо - ра для двух вариантов. 5) Выявление основных «стопперов», мешающих процессу сбора, сортировки и переработки, а также причин, снижаю - щих эффективность сбора и сортировки. 6) Разработка перечня рекоменда - ций, направленных на повышение уровня и снижение себестоимости сбора и пере - работки гибких пленок. 7) Разработка дорожной карты разви - тия инфраструктуры сбора и переработ - ки гибких пленок в масштабе индустрии с указанием целевых показателей, а также необходимых капитальных и операцион - ных затрат на каждом этапе. 8) Разработка перечня рекомен - даций для развития концепции РОП в части развития инфраструктуры сбора и переработки гибких пленок, а также формулировка предложений, касающих - ся справедливого уровня экологического сбора и стоимости утилизации для дан - ной категории отходов упаковки. В рамках проекта под целевым типом отходов понимались отходы упаковки, возникшие после использования или утраты потребительских свойств (сегмент Post-consumer) товаров повседневного спроса наиболее распространенных ка - тегорий: «Шоколадные батончики и мюс - ли», «Карамель», «Мармелад», «Драже», «Конфеты», «Шоколад», «Печенье», «Кре - керы», «Вафли», «Сушки», «Круассаны», Компания «Данафлекс» активно продвигает упаковку из мономатериала и из переработанных отходов В 2020 году в РФ стартовал пилотный «Проект по сбору и переработке отходов гибкой пластиковой упаковки», инициированный компанией EcoPartners
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=