Plastics_3_2025

П Л А С Т И К С № 3 ( 2 5 4 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 22 ТЕМА НОМЕРА/ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕЦИКЛИНГА размер ячеек сетки можно варьировать от 30 до 75 мкм даже во время полной эксплуатации линии. Немаловажную роль в успехе проекта сыграла возможность полной интеграции устройств Gneuss в линии Colines для экс - трузии с раздувом и получения поливных пленок и тонкой настройки оборудования. Трубы из химически переработанного ПЭ Департамент водоснабжения столицы Австрии города Вены проложил в городе 660 м водопроводной трубы из компаун - да ПЭ100-RC, изготовленного из хими - чески переработанных отходов. Полио - лефиновый материал для труб создан на основе трансформационной технологии химической переработки Borcycle C ком - пании Borealis. Пилотный проект реали - зуется совместно с компанией Pipelife — мировым производителем экологически чистых трубопроводных решений. Создание напорных труб из перера - ботанного пластика для доставки питье - вой воды является на сегодняшний день серьезной проблемой ввиду действую - щих высоких требований, предъявляемых к чистоте и качеству материалов. Благо - даря новой технологии Borcycle C отхо - ды на основе полиолефинов химически перерабатываются в новые пластмассы, пригодные для изготовления пластика пищевого качества. Решетки радиатора из rПЭТ Немецкий автопроизводитель Audi (входит в Volkswagen Group) в сотруд - ничестве с группой Winning Plastics и производителем компаундов MOCOM Compounds (Otto Krahn Group) реализо - вали задачу по массовому производству окрашенных решеток радиатора, со - держащих 27% вторичного сырья, полу - ченного из отходов постиндустриальных пластмасс (PIR). Решетки радиатора для Audi A3 Sportback и A3 Sedan теперь изготав - ливаются из смеси поликарбоната и вторичного полиэтилентерефталата, производимой в MOCOM. При этом компания Wipag, также входящая в Otto Krahn Group, получает материал для вторичной переработки от предприятия Winning Plastics. В процессе вторичной переработки дефектные и окрашенные в отходы ре - шетки радиатора измельчаются на куски размером примерно 30 мм, а затем пе - рерабатываются в молотковой мельнице для удаления краски, как правило, путем трения. Полученные остатки мусора и краски утилизируются. Окрашенные ПК и ПЭТ далее пере - рабатываются путем экструзии, где под - вергаются тонкой фильтрации расплава, проходя через специальные фильтры. По - лученный рециклят ПК с ПЭТ добавляется в объеме 27% в рабочий компаунд для литья под давлением. Автомобилестроители увеличивают долю использования вторичных пластмасс в связи с тем, что Еврокомиссия обновила «Директиву по автомобилям с истекшим сроком эксплуатации», установив требо - вание использовать с июля 2023 года до 25% вторично переработанных пластмасс в автомобилях, выпускаемых на рынок. Автомобильные бренды и производители сырья и автокомпонентов активизировали усилия по вовлечению вторичного пласти - ка. Так, Dow, Borealis, Covestro и Aimplas уже объявили о проектах по увеличению использования переработанных матери - алов на своих предприятиях. Гибкая упаковка из мономатериала Производство полимерной упаковки, пригодной к 100-процентной вторичной переработке — также важный шаг к пе - реходу на экономику замкнутого цикла. Научно-исследовательский департамент ГК «Данафлекс» (Казань) расширяет ли - нейку продукции за счет гибкой упаковки из мономатериала. «У каждого продукта свои требова - ния, предъявляемые к характеристикам упаковки, которые ранее достигались за В Австрии проложили трубопровод, выполненный из компаунда ПЭ100-RC, изготовленного из химически переработанных отходов Audi устанавливает решетки радиатора из вторичных пластмасс на новые Audi A3 Sportback и Audi A3 Sedan

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=