Plastics_3_2025

П Л А С Т И К С № 3 ( 2 5 4 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 23 ТЕМА НОМЕРА/ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕЦИКЛИНГА счет ламинации пленок слоями из раз - ных материалов. Сегодня же мы трудимся над тем, чтобы, сохранив все физические свойства, создать многослойную упаков - ку из одного типа материала, которую легко переработать во вторичные гра - нулы. Нам удалось добиться хороших результатов, включая покрывные пленки для охлажденной продукции (мясо, рыба, полуфабрикаты) c антифог-эффектом, пленок с peel-эффектом для сыров, ко - торый позволяет герметично сваривать шов, но при этом легко и без усилий его открывать», — отмечает Альбина Сохи - на, руководитель направления «Гибкая упаковка» R&D-подразделения Danaflex. По данным компании, сегодня уже 80% всего ассортимента продукции ГК «Данафлекс» доступно к заказу в форме решений, полностью пригодных к вторичной переработке. Цель компа - нии — разработать вторично перера - батываемую гибкую упаковку для всех сегментов рынка. «Важный этап разработки — это тести - рование. Многие производители продук - тов питания и бытовой химии осознают степень своей ответственности, открыты сотрудничеству и охотно проводят тесты новой упаковки на своих производ - ственных линиях. Специалисты Danaflex адаптируют упаковочные решения к особенностям оборудования заказчика и другим элементам упаковки, напри - мер дозаторам или застежкам типа zip lock», — говорит Альбина Сохина. Вторично перерабатываемые упако - вочные решения компании сегодня до - ступны для таких продуктов и товаров, как соусы — кетчуп, майонез; джемы; сгущенное молоко; кофе — зерновой, растворимый или молотый; чай (саше), для творога и сыра (flow pack); замо - роженная продукция (пленка), бака - лея — чипсы, сухарики; орехи; крупы и макароны; сухие корма и наполнители для животных; специи; шоколад; влаж - ные салфетки; сухие моющие средства; спортивное питание. Доступны и этикетки (термоусадочные, IML и BML) из моно - материала. Многоразовая упаковка для еды навынос Австрийская компания Greiner Packaging представила многоразовую коробку для еды навынос Mix & Match. Изделие специально разработано для удовлетворения потребностей отелей, ресторанов и предприятий обществен - ного питания, также стильная упаковка призвана привлечь экологически созна - тельных потребителей. Спрос на еду навынос сегодня стре - мительно растет, и все больше рестора - нов предлагают свои блюда «с собой». Однако для того, чтобы блюда навынос сохраняли свою температуру и вкус как можно лучше, их необходимо тщательно упаковывать, а это обычно означает ис - пользование большого количества одно - разовой упаковки и, следовательно, об - разование отходов пластмасс. Поэтому многие предприятия в Ев - ропе уже используют многоразовую упаковку, которую можно очищать и ис - пользовать несколько раз. Это решение в том числе ответ на начало действия в ЕС с января 2025 года упаковочного ре - гламента PPWR, который требует дости - жения 10-процентной квоты для много - разовой упаковки в сфере доставки еды навынос в заведениях общественного питания к 2030 году. Компания Greiner Packaging раз - работала упаковку, которая сочетает в себе привлекательный дизайн с функци - ональностью и устойчивостью. Изделие обеспечивает такие функции, как по - вторное запечатывание, отслеживание RFID-метки и оптимальное мытье, и де - лают коробки практичным решением для повседневных нужд отелей, ресторанов и предприятий общественного питания. Прочные, штабелируемые коробки для еды изготовлены из высококачествен - ного полипропилена (ПП), который мож - но рециклировать. Danaflex расширяет производство упаковки из мономатериала — «Упаковки, которой не было» Компания Greiner Packaging разработала многоразовую коробку из ПП для еды навынос

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=