Plastics_3_2025
П Л А С Т И К С № 3 ( 2 5 4 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 34 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРЫ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ российские автозаводы лишились не только привычного импортного сырья, но и доступа к лабораторным исследо - ваниям. Это подтолкнуло их к выстраи - ванию собственных стратегий, самосто - ятельному формированию требований к продукции, подбору альтернативных партнеров и поставщиков, развитию собственных лабораторий. Российские производители полиме - ров с готовностью откликнулись на за - просы потребителей, касающиеся лока - лизации производства автомобильных компонентов. «СИБУР», основываясь на потребностях транспортной отрасли, с начала 2022 года осуществляет разра - ботку и внедрение новых марок полиме - ров для импортозамещения критически значимых для производства автокомпо - нентов продуктов. В частности, в 2023-2024 годах «СИБУР ПолиЛаб» разработал ряд специальных марок: ПЭ для изготов - ления топливных баков методом ро - тоформования, ПП для изготовления абсорберов, блок-сополимер для уда - ропрочных компаундов, трудногорю - чие пластики на основе ПП для приме - нения в грузовиках, ПК для фар. Все эти новинки находятся на разных стадиях лабораторных испытаний или омоло - гации. В актуальном R&D-портфеле компании находятся 85 проектов для автомобильной отрасли, и полипропи - лены с полиэтиленами занимают в них не последнее место. Сегодня для автомобильной ин - дустрии критически важно не только нарастить количественные показа - тели производства пластиков, но и сохранить мировой уровень их ка - чества, в том числе полипропиленов с применением компаундов. Спрос на полимерные компаунды в России растет в среднем на 3-4% в год, а их производители уже предлагают инди - видуальные (кастомизированные) ма - териалы и решения. Так, крупнейший в России производитель компаундов НПП «ПОЛИПЛАСТИК» предлагает свыше 280 марок свой продукции для отечественного автомобилестроения. Однако до сих пор, во многом из-за недостаточного развития российской малотоннажной химии, существуют проблемы с добавками для компаунди - рования полимеров. «СИБУР» совмест - но с партнерами ищет пути решения этих вопросов. Примеры локализации По оценкам специалистов, ежегод - но российские автомобилестроите - ли используют 118 тыс. т полимерных материалов, 26% объема выпускается на предприятиях «СИБУРа», а к 2028 году этот показатель может увеличиться до 70%. Холдинг и его исследовательское подразделение «СИБУР ПолиЛаб» не прекращают анализ мировых трендов и доработку собственных полипропи - леновых марок для замены импортных материалов. Сегодня в числе партне - ров холдинга — отечественные автоги - ганты, такие как «КамАЗ» и «АвтоВАЗ», а также крупнейшие российские про - изводители автокомпонентов, включая MGC Group. Так, «СИБУР» совместно с «Ка - мАЗом» реализует проект по за - мене 20 компонентов грузовых автомобилей на полимерные. При - менение более легких материалов в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=