Plastics_3_2025

П Л А С Т И К С № 3 ( 2 5 4 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 36 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРЫ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ Новые материалы Отраслевой дивизион «Транспорт» в «СИБУРе» не только разрабатывает аналоги ушедших с рынка материалов, но и создает принципиально новые ма - териалы. Одна из разработок компании в сегменте сырья для автокомпонентов — поликарбонат с улучшенной термоста - бильностью. Продукт создан на основе специальной марки ПК для фар и устой - чив к деструкции. «Мы произвели опыт - ную лабораторную партию материала и успешно испытали ее с нашими пар - тнерами. Уже проведен выпуск партии с улучшенной термостабильностью, прово - дится ее тестирование», — рассказывает старший менеджер «СИБУР ПолиЛаба» Станислав Хвостов. Другой кейс — замена блок - сополимера для ударопрочных компа - ундов. Этот материал применяется для изготовления бамперов. Отечественные решения есть, но блок-сополимеры с улучшенным комплексом свойств до масштабных санкций использовались импортные. «СИБУР» на лабораторном уровне создал аналог и работает над вы - пуском первых коммерческих образцов. В дивизионе «Транспорт» «СИБУРа» существует комплексный проект по созда - нию полимерных топливных баков. Тради - ционно их делали из металла, но несколь - ко лет назад в грузовиках MAN, Scania, Mercedes стали устанавливать полимер - ные топливные баки. Со временем их на - чали использовать и другие зарубежные производители, существенно снижая вес изделия. Компания готовит комплексное решение: разрабатывает необходимые технологии, материалы и пресс-формы. Ведется работа по созданию экструзи - онных марок смеси ПК/АБС для обшивки грузовикови пассажирского транспорта. Стимулы для автопрома Динамизировать процессы внедре - ния новых полимерных решений может господдержка производства отече - ственных автомобильных комплектую - щих в рамках федеральной программы «Автокомпоненты». На эти цели до кон - ца 2024 года Фонд развития промыш - ленности направил порядка 160 млрд рублей. Один из ключевых стимулов для автопроизводителей при углублении локализации — снижение ставки утиль - сбора. При максимальной локализации с использованием полимерных матери - алов производитель может получить до 270 баллов из 7735 возможных. Сегодня полимерные материалы все еще недооцениваются. Участники рынка предлагают внести изменения в формулы расчета утильсбора, добавив баллы за полимерные локализованные автоком - поненты. Сейчас эта инициатива рассматрива - ется в ГНЦ РФ ФГУП «Центральный на - учно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт». В случае ее принятия у автопроизводителей появится больше стимулов развивать производ - ство в России. Другая инициатива касается унифи - кации материалов для изготовления от - дельных автокомпонентов. Хотя объемы производства полимеров в автопроме небольшие, но, например, для изготов - ления бамперов сейчас используют три типа полимеров, есть разные решения для дверных и приборных панелей. Если будет проведена унифицикация, то от - кроется возможность для запуска про - изводства в России тех марок и продук - тов, которые пока не выпускаются, ведь производители будут уверены в рынке сбыта.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=