Plastics_3_2025
П Л А С Т И К С № 3 ( 2 5 4 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 39 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРЫ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ эти тенденции станут определяющими в среднесрочной перспективе не толь - ко в мире, но и в России», — уверена Екатерина Смирнова, заместитель ди - ректора по продажам, руководитель направления «Автопром» в компании «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего россий - ского производителя компаундов. Инновации от НПП «ПОЛИПЛАСТИК» В январе на выставке RUPLASTICA- 2025 НПП «ПОЛИПЛАСТИК» предста - вил инновационные пластики для первого российского серийного электромобиля Атом. Материалы для бренда Атом раз - работали и испытали за достаточно ко - роткий срок — 12 месяцев. Компаунды обладают всеми необходимыми физи - ко-механическими, реологическими и технологическими свойствами и полно - стью отвечают высоким требованиям, предъявляемым к конструкции электро - мобиля. Высокотехнологичные пластики позволили реализовать инновационные идеи автоконструкторов в интерьере и экстерьере транспортного средства. Материалы на основе полипро - пилена, разработанные для деталей бамперной группы электромобиля Атом, были отдельно изучены на ра - диопроницаемость. «При выборе по - лимерных материалов для экстерьера электромобиля важным условием было корректное взаимодействие окрашен - ных пластиковых деталей бамперной группы с усовершенствованной систе - мой помощи водителю ADAS, которая используется в Атоме. Результаты испы - таний радиопроницаемого компаунда подтвердили возможность корректной настройки данной системы», — расска - зала Екатерина Смирнова, руководи - тель направления «Автопром» компа - нии «ПОЛИПЛАСТИК». В электромобиле Атом также нашли отражение общемировые тенденции, на - правленные на снижение веса автотран - спорта за счет замены крупногабаритных металлических компонентов экстерьера на пластиковые: например, в конструкции применены полимерные крылья из высо - котехнологичного материала НПП «ПО - ЛИПЛАСТИК». Отмечается, что исполь - зование пластиковых крыльев помимо снижения веса решает задачу по легкой замене «расходных материалов» кузова в автомобилях корпоративного сегмента. В интерьере Атома высоким требо - ваниям, предъявляемым к дизайну и функциональности, отвечает стойкий к царапанию и эмиссии полимерный ма - териал, разработанный специалиста - ми Научно-технического центра НПП «ПОЛИПЛАСТИК» в уникальном цвете специально для данного бренда элек - тромобилей. Обе компании высоко оценили си - нергию взаимодействия. Команда раз - работчиков Атома отметила, что НПП «ПОЛИПЛАСТИК» обеспечило расши - ренное сопровождение проекта по соз - данию уникальных полимерных компа - ундов. В том числе были предоставлены дополнительные данные, касающиеся материалов, для расчетов CAE (Computer Aided Engineering) в отношении прочно - сти, долговечности деталей и симуляции пассивной безопасности. «Мы гордимся тем, что стали частью такого важного проекта, как первый се - рийный российский электромобиль. Со стартом производства Атома мы сможем обеспечить бесперебойный выпуск дан - На выставке RUPLASTICA-2025 НПП «ПОЛИПЛАСТИК» представил инновационные пластики для первого российского серийного электромобиля Атом Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам, руководитель направления «Автопром» в компании «ПОЛИПЛАСТИК»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=