Plastics_4_2010
w w w . p l a s t i c s . r u 33 ТЕМА НОМЕРА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 4 ( 8 6 ) 2 0 1 0 выделяемых последние 18 лет на стан- дартизацию, было недостаточно даже для поддержания и актуализации су- ществующего фонда стандартов, не говоря уже о разработке новых. Хотя общеизвестно, что 1 рубль, вложенный в стандартизацию, дает в дальнейшем не менее 8-10 рублей экономии. Даже сейчас финансирования Рос- техрегулированием работ, включенных в план национальной стандартизации, откровенно говоря, недостаточно для полноценной деятельности. В резуль- тате ведутся чаще всего те работы, которые имеют дополнительное фи- нансирование. Как правило, это раз- работка документов по стандартиза- ции, предусмотренных в контрактах (договорах) с федеральными органами исполнительной власти или предприя- тиями промышленности на проведение НИОКР в качестве целевых индикато- ров (отчетных элементов). Все это ве- дет к фрагментарности выполняемых работ, не дает целостной картины по- требностей в стандартизации, что ведет к невозможности выработки единой государственной политики в области стандартизации, часто не позволяет проводить работы по обновлению су- ществующего фонда стандартов. С отраслевой стандартизацией, осо- бенно хорошо развитой в авиационной промышленности, ситуация намного сложнее. В соответствии с [4] ее просто отменили. Нет ее и в разрабатываемом законе «О стандартизации». Таким об- разом, мы фактически наблюдаем постепенное уничтожение хорошо отлаженной и действующей системы отраслевой стандартизации. Существует и другая проблема. В разрабатываемом законе «О стандар- тизации» заявлен перевод отраслевых стандартов в национальные. С учетом того, что отраслевой фонд норматив- ной документации превосходит почти в два раза по числу документов фонд российских национальных стандартов, такой перевод займет многие годы и отвлечет от собственно выполнения поставленных перед стандартизацией целей и задач. Кроме того, этот перевод приведет к необходимости изменения всей кон- структорской документации с целью внесения изменений в ссылочную до- кументацию, что также приведет к зна- чительному увеличению трудопотерь практически на каждом предприятии страны. В соответствии с [5] и статьей 12 [4] в качестве основы для разработки на- циональных стандартов необходимо использовать международные стан- дарты, за исключением случаев, когда такое применение признано невозмож- ным. Национальный стандарт, разра- батываемый с использованием русской версии или аутентичного перевода на русский язык международного стан- дарта, может быть трех видов: — идентичным (IDT), без измене- ния структуры и технического содер- жания; —модифицированным (MOD), с из- менением его структурыи/или содержа- ния с целью учета особенностей объекта и аспекта стандартизации, которые ха- рактерны для нашей страны в силу кли- матических и географическихфакторов, технических и технологических разли- чий или по иным основаниям; — неэквивалентным (NEQ), со зна- чительным изменением структуры, содержания и оформления исходного документа (что может вызывать за- труднения для пользователей при их сравнении). Во многом ориентация на уже раз- работанные международные стандарты
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=