Plastics_4_2010

w w w . p l a s t i c s . r u 55 СПЕЦТЕМА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 4 ( 8 6 ) 2 0 1 0 Реализация всех планов позволит увеличить производственные мощно- сти по выпуску ПЭТ с 300 тыс. тонн в 2009 году до 1585 тыс. тонн к 2015 году. Это значительно превысит потребно- сти России в ПЭТ, которые в 2009 году составили 374 тыс. тонн; заставит про- изводителей осуществлять активную экспансию на внешние рынки. Сделать это будет крайне сложно, поскольку рынки Белоруссии, Украины и стран Балтии практически полностью обе- спечены полиэтилентерефталатом соб- ственного производства. Ужесточение конкуренции вызовет снижение цен на полиэтилентерефталат, что для рынка вторичного ПЭТ будет иметь двоякое значение. С одной стороны, удешевле- ние упаковки вызовет рост объемов ее употребления, с другой стороны, если не будет решен вопрос увеличения за- логовой цены на упаковку и не будет принят закон «О вторичных ресурсах», это отрицательно скажется на уровне собираемости отходов. Российский рынок хранит некото- рые потенциальные возможности по росту потребления ПЭТ-упаковки. В частности, население России, по оценке разных специалистов, потреб- ляет от 2 до 5 кг ПЭТ-упаковки на душу населения, в то время как сред- ний показатель в европейских странах почти в два раза выше — около 7-8 кг на душу населения. Это означает, что российский рынок еще не полностью освоен, и для российских производи- телей ПЭТ-гранулята и ПЭТ-преформ существуют хорошие условия для раз- вития. Основным фактором, оказываю- щим влияние на динамику произ- водства ПЭТ-упаковки, является со- стояние рынка пива и безалкогольных напитков. Динамика данных рынков в период 2001-2007 гг. была положи- тельной, наблюдался реальный резерв роста, прежде всего за счет сектора упаковки для пива. В 2008 году впер- Рисунок 3. Прогноз развития производства вторичного ПЭТ до 2015 года (источник — ООО «Инфомайн») Тыс. т Производство вторичного ПЭТ (вариант 1) Производство вторичного ПЭТ (вариант 2)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=