Plastics_4_2011
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 9 8 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u Благодаря своей способности к утилизации в условиях естественной окружающей среды биополимеры все активнее завоевывают рынок материалов технического назначения. Причем стимулированием развития сегмента биоразлагаемых полимеров — таких как полимолочная кислота — больше всего занимаются компании, перерабатывающие природное сырье, что, по мнению эксперта журнала «Пластикс», является весьма удачной бизнес-идеей От медицины — к технике Непостижимым образом рождаются фан- тазии в голове человека, и столь же неожи- данными бывают пути развития бизнеса. Казалось бы, что общего между вечно моло- дой красоткой из глянцевого журнала и ком- пьютерной флешкой? И все же общее между ними есть — это полимолочная кислота. То есть еще чуть-чуть — и сбудется мечта цело- го поколения мужчин: развитие технологий приведет к созданию неувядающей красави- цы с электронной начинкой, героини фанта- стических голливудских фильмов 70-х годов прошлого века. Как тут не удивляться тому, насколько не- предсказуемы каналы продвижения продук- та на рынке и какие новые потребительские свойства товара могут оказаться востребо- ванными? Более двадцати лет назад новый матери- ал — полимолочную кислоту (PLA) — взяли на вооружение хирурги. Этот полимер пре- красно зарекомендовал себя в шовном мате- риале, в имплантатах, шурупах и других из- делиях медицинского назначения, которые в процессе операционного вмешательства внедрялись в человеческий организм. Со временем толерантность полимолоч- ной кислоты по отношению к биологическо- му материалу привлекла интерес со стороны пластических хирургов, которые решили, что в нитевом лифтинге 1 золотые нити мо- гут быть заменены на нити из полимолочной Лиля ГУСЕВА, к.х.н., директор ООО «Группа информации и маркетинга» Бенчмаркинг (от англ. bench mark— начало отсчета) — метод использова- ния чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, в том числе работающих в других отраслях, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, произ- водства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе кон- кретных результатов и их использовании в собственной деятельности. Выделяют несколько видов бенчмаркинга: — конкурентный бенчмаркинг — сравнение своей продукции, бизнес- процессов с аналогами прямых конкурентов; —функциональный бенчмаркинг — сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов, или разных отраслей при наличии общего определяющего признака; — общий бенчмаркинг — анализ и восприятие передового опыта компа- ний, действующих в других отраслях; — внутренний бенчмаркинг — анализ и сравнение эффективности рабо- ты разных подразделений одной организации и восприятие, внедрение лучших приемов работы, бизнес-процессов. СЛОВАРЬ ПОЛИМЕРЩИКА 1 Нитевой лифтинг — безоперационный способ коррекции тела, обычно использующий золотые нити. Области введения нитей — лицо, лоб, подбородок, шея, внутренняя поверхность рук, внутренняя поверхность бедер. Бенчмаркинг биополимеров: кому это выгодно 20 Фото Jeffrey Titcomb Studio
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=