Plastics_4_2011
СПЕЦТЕМА/ ПЛАСТМАССОВЫЙ ГЛОБУС: АЗИЯ П Л А С Т И К С № 4 ( 9 8 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u 62 Общее потребление пластмасс Высокие темпы ро- ста экономики Китая (в 2010 году — 10,3 процента) предопределяют расшире- ние спроса на пластмассы, изделия их которых ис- пользуются практически во всех сферах деятельности общества. Самая крупная сфера потребления пласти- ков в Китае — упаковка, что вполне соответствует обще- мировой практике. Для из- готовления упаковочных изделий используется при- мерно 30 процентов общего объема потребляемых пласт- масс, при этом наметилась тенденция расширения спроса на стретч-пленки, способные растягиваться и принимать форму упако- вываемого предмета. Сы- рьем для их производства являются ПВХ, полиэтилен (главным образомЛПЭНП), полистирол, а также сополи- меры этиленвинилацетата. Емким сектором потре- бления полимеров явля- ется автомобилестроение, которое в Китае получило мощный импульс в связи с ростом благосостояния населения. Китайский ав- топром использует весьма широкий спектр пласти- ков и синтетических смол, прежде всего ПВХ, поли- пропилен, полиэтилен, по- лиуретан, полиамид, АБС. В сумме в этом секторе про- мышленности расходуется 25-30 процентов пластмасс (рис. 1). Почти 60 процентов насе- ления Китая живет вне горо- дов, поэтому неудивительно, что сельскохозяйственный Отрасль производства пластмасс в Китае стремительно развивается в последние десять лет и постепенно из импортозависимой превращается в экспортно- ориентированную. Безусловно, с 2008 года китайский рынок под влиянием мирового кризиса переживал упадок. Однако поддерживаемая серией правительственных стимулирующих мер китайская экономика с 2009 года демонстрирует тенденцию к постепенному восстановлению, а в 2011 году должна достичь необходимого равновесия Китайский рынок пластмасс и изделий Рисунок 1. Динамика потребления пластмасс автомобильной промышленностью Китая в 2007-2015 гг., млн тонн 19 10 10 12 4 5 11 29 Пленка Профили и листы Трубы, стержни, фитинги Волоконные и плетеные изделия Пеноматериалы Тара Бытовые предметы Прочее Рисунок 2. Товарная структура пластмассовой продукции, % Валентина ГАВРИЛЕНКО, к.х.н., ОАО «НИИТЭХИМ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=