Plastics_4_2011

СПЕЦТЕМА/ ПЛАСТМАССОВЫЙ ГЛОБУС: АЗИЯ П Л А С Т И К С № 4 ( 9 8 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u 65 товаропроизводители часто сталкиваются с этой про- блемой). Экспортная ориентация китайских производителей пластмассовых изделий дает основание для вывода о том, что пластмассы импортиру- ются не только для удовлет- ворения внутреннего спроса на изделия из пластмасс, но и для их переработки в то- вары для последующей по- ставки на экспорт. На мировомрынке пласт- массовых изделий Китай яв- ляется достаточно крупным игроком, поставляя изделия различного назначения, в том числе покрытия для по- лов, трубы, плиты, листы, посуду, канцелярские това- ры и многое другое. В по- следние годы наибольший доход приносил экспорт ванн, душевых кабин и ра- ковин из полиэтилена, хотя в 2009 году из-за снижения цен валютная выручка от экспорта данной товарной группы уменьшилась отно- сительно предыдущего года (рис. 9). Крупной экспортной позицией являются пласт- массовые трубы и фитин- ги: в 2008 году объем про- изводства данных изделий составил 4,6 млн тонн, при этом на экспорт было по- ставлено 356 тыс. тонн на сумму 1,06 млрд долларов. В 2009 году объем выпуска достиг 5,8 млн тонн, а к 2015 году ожидается увели- чение объема производства труб и фитингов до уровня 10 млн тонн, то есть он поч- ти удвоится относительно 2009 года, следовательно, и экспортный потенциал китайских производителей этой продукции также воз- растет. При рассмотрении рын- ка пластмасс следует особо отметить растущий спрос на биоразлагаемые виды, который определяется экологическими пробле- мами, остро стоящими во многих государствах мира. В 2007 году потребление биоразлагаемых пластмасс в мире составило 306 тыс. тонн, а в 2009 году — вдвое больше, 695 тыс. тонн. Ки-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=