Plastics_4_2012

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 4 ( 1 1 0 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 67 индустрии, выпуске быто- вой техники и автопроме. В России на долю «Группы ПОЛИПЛАСТИК» прихо- дится чуть более половины выпуска полипропиленовых композитов. Перспективы развития бизнеса Михаил Кацевман связал с даль- нейшей локализацией вы- пуска автокомплектующих, однако жесткие требования автопроизводителей ведут к необходимости увеличения импорта специальных марок полипропилена. Координатор лаборато- рии Volkswagen Group Олег Зайкин сделал сообщение о применении материалов на основе полипропилена в автомобилях автоконцерна. Использование этого поли- мера в продукции Volkswagen постоянно растет: напри- мер, Volkswagen Golf перво- го поколения включал 8 кг полипропилена, тогда как автомобиль пятого поколе- ния содержит уже 74 кг ПП, что больше всех других по- лимеров, вместе взятых. При этом к полипропиленовым деталям предъявляются как общие требования (проч- ность, стойкость к царапа- нию, низким температурам, нагреванию, горению), так и специальные (запах, лип- кость, климатические ха- рактеристики). Многие рос- сийские компании, которые хотели бы стать поставщи- ками Volkswagen, по словам докладчика, не готовы к тому, что компания прово- дит испытания не стандарт- ных образцов материалов, а полученных из них деталей. Годовое потребление завода Volkswagen в Калуге состав- ляет около 15 тыс. тонн по- липропилена. Дариуш Лукашевский, технический менеджер ком- пании Milliken Chemical, рассказал о добавках для производства сверхпрозрач- ных изделий из полипропи- лена. Модифицированный таким образом полипропи- леннаходитширокое приме- нение для выпуска пищевой и непищевой тонкостенной жесткой упаковки. На тенденциях рынка жесткой полипропиленовой упаковки вРоссииостанови- лась директор по развитию ЗАО «Мир упаковки» Ольга Коваленко. Полипропиле- новая тара проникает даже в столь консервативные сегменты рынка, как кон- сервированные продукты и детское питание. Пласти- ковая упаковка обеспечи- вает меньший вес продукта, меньшую травмоопасность и риск потери из-за паде- ния, нежели традиционная, к тому же сроки хранения продуктов в современном пластике такие же, как в привычной стеклянной или металлической таре. При этом полипропилен облада- ет наилучшими среди других крупнотоннажных полиме- ров характеристикамипоме- дицинской безопасности для потребителей. В 2012 году в России будет принят новый ГОСТ для жесткой поли- мерной упаковки, детально описывающий требования к соответствующим изделиям. Вместе с тем на российском сырье сейчас массово можно производить только непи- щевую упаковку, а экологи- ческие преимущества поли- пропиленовой тары при ее утилизации законодательно не закреплены. Ведущий специалист отдела нефтехимии ИАЦ «Кортес» Валерия Самари- на рассказала о состоянии российского рынка поли- пропилена, который вырос за год на 8 процентов и до- стиг почти 800 тыс. тонн, при этом за счет роста оте- чественного производства несколько снизилась доля импортных материалов. Мощности всех российских производителей в 2011 году были полностью загружены, некоторые производства на протяжении уже ряда лет работают со значительным превышением проектной мощности. Российский ры- нок полипропилена остается дефицитным, причем сальдо торгового баланса снижается и в прошлом году составило 120 тыс. тонн. Структура им- порта остается стабильной: около 60 процентов ввози- мого гранулята приходится на гомополимер, тогда как 40 процентов — на сопо- лимеры. Структура выпуска полипропилена в России, однако, гораздо больше смещена в сторону гомопо- лимерных марок, излишки которых активно экспорти- руются в страны СНГ, при- чем зачастую со значитель- ными скидками. Цены же на полимер внутри страны остаются ниже европейских, но значительно выше азиат- ских котировок. Впрочем, к 2015 году после запуска новых заводов ситуация в корне изменится, посколь- ку избыток полипропилена в стране, по оценкам ИАЦ «Кортес», составит около полумиллиона тонн. Сообщение о тенденци- ях рынка БОПП-пленок в России сделала начальник управления клиентского сервиса ООО «Биаксплен» Наталья Малькова. Сово- купные мощности компании по выпуску этой продукции составляют 111 тыс. тонн в год, что сопоставимо с объ- емом потребления (117 тыс. тонн) на российском рынке. При этом душевое потребле- ние БОПП-пленок в России примерно вдвое ниже, чем в Западной Европе, одна- ко рынок растет всего на 3-5 процентов ежегодно. Это вынуждает компаниюактив- нее развивать каналы сбыта пленок за рубеж. С учетом этого «Биаксплен» плани- рует запустить два новых завода мощностью 30,5 тыс. тонн и 38 тыс. тонн соответ- ственно вНовокуйбышевске и Томске. Генеральный директор ЗАО «ОРМОС-полимер» Людмила Бахар оценила нынешнее финансовое по- ложение переработчиков полипропилена как край- не тяжелое, поскольку при дефиците сырья цены стре- мительно растут и перера- ботчики вынуждены пла- тить практически любые деньги, чтобы получить материал.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=